$

2.5520 руб.

2.7734 руб.

Р (100)

3.3821 руб.

Ставка рефинансирования

8.75%

ВЭД

ПРОЕКТЫ ВПЕЧАТЛЯЮТ

27.10.2006

Беларусь укрепляет отношения с Ираном

Вскоре белорусская логистика обретет важный стратегический объект. На въезде в Минск в районе Могилевского шоссе на территории размером более 50 га появится транспортно-логистический комплекс «Прилесье».

Этот инвестиционный проект долго не мог найти себе хозяина. Причин тому было много, в частности, его высокая стоимость — порядка 100 млн. USD. И вот, наконец, инвестор нашелся. Им оказалась иранская компания «Кейсон». Об этом корреспонденту «ЭГ» сообщили в СЭЗ «Минск». Появление такого современного центра в государстве, находящемся в середине Европы, значительно улучшит позиции белоруской логистики, считают специалисты.

Иранцы к нам пришли не только в логистику. Решением главы государства в Минске в одном из престижных районов выделен участок для строительства другой иранской компанией крупного гостиничного и развлекательного бизнес-центра. Тоже неплохо: с гостиницами у нас напряженка, частный бизнес неохотно и с большими сомнениями вкладывает деньги в их строительство.

Учитывая, что товарооборот с Ираном по итогам 2005 г. составил всего около 40 млн. USD, такие проекты — серьезные вливания в экономику Беларуси. Как сказал министр иностранных дел РБ Сергей Мартынов по приезде из Ирана, идет дальнейшая работа по ликвидации различных технических барьеров на пути развития взаимной торговли. А еще для упрощения расчетов Минск предложил иранской стороне открыть в столице Беларуси банк со стопроцентно их капиталом. Один из иранских банков уже проявил интерес: его представители на днях посетят Минск. А пока банк не создан, стороны «ищут пути упрощения расчетов между торговыми партнерами через существующие возможности», — сообщил министр.

К числу серьезных и уже реализуемых проектов министр отнес начало сборки в Беларуси иранских легковых автомобилей, а в Иране — белорусских грузовиков. Сергей Мартынов назвал эти проекты перспективными «и более сложными по форме и содержанию». На очереди — сборка в Иране наших тракторов. Более того, есть договоренности о включении этой техники в госпрограмму поддержки сельхозпроизводителей Ирана, о том, что белорусский трактор станет доступным для иранских фермеров и даст шанс МТЗ на гарантированный экспортный сегмент. Такой шаг иранского правительства можно расценивать как знак особого расположения к нашей стране.

Все упомянутые белорусско-иранские проекты поражают масштабностью и размахом. Но о более глубоком сотрудничестве двух стран можно будет говорить, когда лучше отладится деловое сотрудничество, станут более простыми и прозрачными схемы продвижения товаров и услуг, а в товарных потоках львиную долю будут занимать изделия, произведенные малыми и средними предприятиями обеих стран. Мы это предусмотрели, предложив для идентификации и преодоления барьеров во взаимной торговле создать Совет делового сотрудничества, в который войдут представители бизнеса двух государств.

Тамара МАРКИНА