$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

ПРОЕКТ В ПОДДЕРЖКУ ТАЛАНТОВ

22.10.2010

Авторская одежда молодых белорусских дизайнеров под брендом «Мельница моды by» появится до конца года в одном из магазинов концерна «Беллегпром».

Как рассказали на пресс-конференции заместитель председателя концерна Людмила Тяглова и руководитель проекта Александр Варламов, такое сотрудничество станет своего рода рекламой для торговых предприятий «Беллегпрома» и хорошей возможностью для начинающих модельеров заработать.

Целевая аудитория проекта — молодежь, интересы которой меньше всего учитывают отечественные швейники при производстве промышленных коллекций.

Александр Варламов считает, что надо «приучать белорусов быть не в маскировочной одежде, а в той, которая позиционирует». По его оценке, сейчас в нашей стране складываются вполне приемлемые условия для деятельности молодых дизайнеров: зарегистрировавшись в качестве ИП, они могут шить вещи дома и продавать их без сертификата качества. В итоге цена на авторские изделия не будет отпугивать покупателей. «Мы начнем потихонечку заполнять предоставленный магазин нашим дизайнерским продуктом и посмотрим, как откликнется на это покупатель», — сказал он.

Предприятиям легпрома следует активнее работать в направлении, заданном постановлением Совмина от 4.11.2006 № 1476 «О первоочередных мерах по развитию молодежной моды в Республике Беларусь», считает кутюрье. В первую очередь, в программу обучения специалистов в сфере моделирования и дизайна одежды необходимо включить курс рекламы. Во всем мире модные школы традиционно ведут деятельность одновременно по трем направлениям: дизайн, реклама и продажа моды. Последнее нам вообще в новинку. К тому же отечественная дизайнерская школа не чувствует господдержки и в вопросах участия в международных выставках и показах, подчеркнул А.Варламов. Молодежи непросто найти такие средства. В то время как в РФ Рослегпром выступает щедрым спонсором начинающих дизайнеров, у нас «пока вся мода держится на хрупких плечах частной инициативы».

Еще одним направлением совместной работы «Беллегпрома» и «Мельницы моды» станет создание молодыми модельерами коллекций одежды из белорусского льна. РУП «Оршанский льнокомбинат» будет сотрудничать с молодыми дизайнерами в двух направлениях. Во-первых, предприятие готово предоставлять материал для пошива изделий, во-вторых — выделять для авторских коллекций торговые площади в фирменных магазинах льнокомбината.

Остается надеяться, что, используя новые разработки специалистов Оршанского льнокомбината, молодые модельеры смогут показать лен во всем его великолепии.

Евгения ЖУКОВСКАЯ