$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Проект бюджета-2008

14.12.2007

Законопроект о бюджете Республики Беларусь на следующий год наконец поступил в Палату представителей. Как объяснил «ЭГ» председатель Постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Сергей КИСЕЛЕВ, доходы консолидированного бюджета, включая средства ФСЗН, прогнозируются в размере 50 160,1 млрд. Br, или 44,5% от ВВП, расходы — 52 350,1 млрд. Br (с ростом на 13%), что составит 46,4% от ВВП.

Бюджет сохраняет социальную направленность: на развитие социальной сферы и выполнение обязательств государства по соцзащите населения направляется 60% всех расходов. Размер среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы в среднем за 2008 г. составит 690-700 тыс. Br при среднегодовой тарифной ставке первого разряда 74,3 тыс. Br.

На национальную экономику планируется направить более 11 трлн. Br, или свыше 25% от расходов консолидированного бюджета, на поддержку сельского хозяйства — свыше 3,5 трлн. Br, на промышленность и энергетику — свыше 5,5 трлн., на поддержку транспорта, дорожного хозяйства и связи — 2,6 трлн. Br.

Сергей Киселев пояснил, что увеличение дефицита бюджета с 1,5% ВВП в 2007 г. до 1,9% ВВП в следующем году связано с тем, что больше средств направляется на развитие национальной экономики, обновление основных фондов. По его словам, в будущем этот дефицит «будет покрыт за счет доходов, которые получат промышленные предприятия». Депутат также напомнил, что бюджетный дефицит в пределах до 3% ВВП в промышленно развитых странах считается нормальным.

Как отметил глава постоянной комиссии, в 2008 г. на параметры бюджета будут оказывать влияние факторы роста цен на импортируемые в страну топливно-энергетические ресурсы. С учетом этих факторов в бюджете-2008 предусмотрены расходы на субсидии нефтеперерабатывающим заводам в сумме 3,7 трлн. Br; на оплату коммунальных услуг бюджетными организациями — около 1,8 трлн. Br, с ростом к ожидаемому исполнению за 2007 г. на 23%; расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (включая субсидирование оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг) — в сумме 2,4 трлн. Br, или с ростом на 20%.

При расчете доходов проекта консолидированного бюджета учтены следующие изменения налогового законодательства, направленные на снижение налоговой нагрузки: отмена налога с пользователей автомобильных дорог; отмена отчислений в государственный целевой бюджетный фонд развития строительной науки (в 2007 г. — в размере 0,5% от себестоимости выполненных строительно-монтажный работ); отмена местных сборов с пользователей по трем объектам обложения: за осуществление торговли и строительства объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц и за размещение наружной рекламы на иностранных языках.

Всего в результате предлагаемых мероприятий будет отменено 5 обязательных платежей.

Заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Светлана Гиль сообщила, что одновременно с проектом бюджета на следующий год рассматриваются поправки в некоторые законы по вопросам налогообложения. Так, в 2008 г. планируется снизить подоходный налог по не основному месту работы с 20% до 15%. В законопроекте предусмотрено, что людям, имеющим два места работы, не нужно подавать в налоговую инспекцию декларацию о доходах по дополнительному месту работы. Для этого будет достаточно написать заявление на вычет по месту работы.

Поправками также предусмотрено, что социальный налоговый вычет будет производиться не только по банковским кредитам, выданным на строительство жилья и обучение детей, но и по займам, которые выделяет своему работнику для этих целей работодатель или индивидуальный предприниматель. По словам Светланы Гиль, данная норма расширяет существующие на сегодняшний день в Беларуси льготы для населения.

В 2008 г. ставка налога на добавленную стоимость сохраняется на уровне 18%. Вместе с тем, подчеркнула депутат, упрощаются расчеты НДС, взаимоотношения между налоговыми службами и плательщиками. Отработана иная схема принятия НДС к вычету. «Так, ранее субъектам хозяйствования не засчитывалась вся сумма приобретения основных средств, она распределялась в зависимости от того, какую продукцию — налогооблагаемую или льготируемую — выпускает предприятие. Сегодня вся эта стоимость отнесена на НДС», — объяснила С. Гиль.

В целом изменения и дополнения вносятся в 10 законов, но значительная часть поправок носит редакционный характер или направлена на упрощение правоприменительной практики.

Анна РАДЮК


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях