Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №4 (2501) от 18.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5828
EUR:
2.9496
RUB:
3.3879
Золото:
151.14
Серебро:
1.91
Платина:
80.63
Палладий:
156.94
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Проект бюджета-2003: льгот меньше

В проекте закона "О бюджете Республики Беларусь на 2003 год", который представлен в Администрацию Президента, предусмотрены особенности исчисления отдельных платежей. Так, в ст.6 проекта, как и в текущем году, оговорено, что в будущем году плательщи...
В проекте закона "О бюджете Республики Беларусь на 2003 год", который представлен в Администрацию Президента, предусмотрены особенности исчисления отдельных платежей.

Так, в ст.6 проекта, как и в текущем году, оговорено, что в будущем году плательщики будут уплачивать чрезвычайный налог и отчисления в государственный фонд содействия занятости единым платежом в размере 5%. При этом названный налог взимается по ставке 4% и обязательные отчисления -- по ставке 1% от ФЗП. Однако организации, получающие финансирование из республиканского и местных бюджетов, в части фонда заработной платы, исчисленного за счет указанных средств, освобождаются от чрезвычайного налога и уплачивают отчисления в фонд занятости по ставке в размере 0,5%.

Впервые предлагается освободить от 5-процентного единого платежа республиканские унитарные производственные предприятия исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев МВД.

При этом из проекта закона исключены действующие в текущем году льготы по 5-процентному платежу для юридических лиц:

обслуживающих сельское хозяйство, в том числе обособленных подразделений других юридических лиц (специализированных механизированных подразделений), выполняющих работы (оказывающих услуги) юридическим лицам и их обособленным подразделениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, -- за выполненные работы (услуги) по перечню, определяемому Совмином;

созданных или находящихся в ведении местных исполнительных и распорядительных органов, а также осуществляющих предпринимательскую деятельность по производству названной продукции, -- в части объемов выполненных работ(услуг) малообеспеченным категориям граждан в сельской местности по перечню, утверждаемому облисполкомами.

На практике эти две льготы оказались неэффективными, и плательщики из-за затруднений в ведении раздельного учета практически их не применяют.

Аналогичные льготы в проекте закона не предусмотрены по целевым сборам (2,5%), республиканскому единому платежу (2%), а также по налогу на недвижимость.

На 2003г. не сохранена и льгота по освобождению от НДС для юридических лиц -- в части объема выполненных работ (оказанных услуг) малообеспеченным категориям граждан в сельской местности.

Кроме этого, проектом не сохранена льгота в части освобождения от уплаты целевых сборов и республиканского единого платежа юридических лиц потребительской кооперации.

Отметим, что в ст.ст.11 и 24 проекта указаны конкретные размеры ставок в процентах по взиманию каждого вида платежа, уплачиваемого единым платежом по общей ставке (2% и 2,5%).

Обратим внимание, что с 1.01.2003г. предлагается освободить от уплаты платежей в размере 2% и 2,5% юридических лиц, занимающихся скупкой у физических лиц драгоценных металлов в изделиях и ломе для республиканских государственных нужд -- в части средств, выделяемых из республиканского бюджета на эти цели.

На 2003г. сохранен порядок, при котором суммы целевых бюджетных фондов учитываются при формировании отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в соответствии со ст.47 проекта закона. Так, этой статьей закона предусмотрено, что в будущем году устанавливается следующая очередность включения в отпускные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) сумм налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых в соответствии с законодательными актами, из выручки от реализации товаров (работ, услуг):

акцизы (для подакцизных товаров);

целевые сборы в местные целевые бюджетные фонды (2,5%);

отчисления в республиканский фонд (2%);

налог с продаж автомобильного топлива;

НДС.