Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №48(2545) от 01.07.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5329
EUR:
2.6533
RUB:
4.7397
Золото:
148.81
Серебро:
1.74
Платина:
75.82
Палладий:
152.69
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Продавать в Канаде...

Вроде бы далекая от нас Канада, опоэтизированная в бардовской песне - помните, "над Канадой небо сине...", - оказывается, и не так уж и недостижима: объем товарооборота между нашими странами только в прошлом году вырос почти на 60% и составил более 15,5 млн. USD...

Вроде бы далекая от нас Канада, опоэтизированная в бардовской песне - помните, "над Канадой небо сине...", - оказывается, и не так уж и недостижима: объем товарооборота между нашими странами только в прошлом году вырос почти на 60% и составил более 15,5 млн. USD. Правда белорусский экспорт пока отстает от импорта, принеся лишь треть этой суммы - около 5 млн. Но потенциал белорусских товаропроизводителей позволяет претендовать и добиться  большего, убеждены наши люди в Канаде - работники посольства РБ. Только делать экспансию надо с умом. Советы на этот счет дает советник по торгово-экономическим вопросам посольства Виктор НАВРОЦКИЙ.   

- Виктор Демьянович, чем привлекателен канадский рынок для Беларуси? Что может предложить на нем наша страна?

- Рынок Канады просто огромен. И в этом его притягательность. Но все ниши на нем заняты, причем не всегда товарами наилучшего качества. Чаще это дешевая и низкосортная "одноразовая" продукция (посудо-хозяйственные товары, носки, белье, колготки, отдельные виды обуви, которую у нас назвали бы "в последний путь"). Есть, конечно, красивые, модные, качественные товары, но достаточно дорогие. Вот здесь-то и скрыта та полка, на которую и мог бы лечь наш товар - отличный по качеству и достаточно дешевый. Имею в виду прежде всего продукцию "Милавицы", концерна "Белхудожпромыслы", РУП "Кристалл-Минск", Добрушского фарфорового завода, обувь наших совместных предприятий и т.п.

Сегодняшний белорусский экспорт представлен, конечно же, тракторами "Беларус", химическими волокнами и удобрениями, пианино Борисовской фабрики музыкальных инструментов, женской и подростковой верхней одеждой, автомобильными шинами, мебелью из массива дерева, строительной арматурой.

Что касается последнего - стройарматуры, - она вполне могла бы стать одной из главных статей белорусского экспорта в Канаду. И не стоит бояться антидемпинговых санкций. Для их применения нужен такой объем поставок, который бы "нанес ущерб либо составляет угрозу нанесения ущерба канадской отрасли производства аналогичного товара". Поверьте, нам не подорвать канадскую экономику, даже если экспортируем сюда всю производимую в нашей стране арматуру.

Помимо упомянутых выше, в товарной номенклатуре белорусского экспорта появились новые позиции: ткани из льна, швейная нить из синтетических волокон, инструменты и приборы, используемые в медицинских и ветеринарных научных исследованиях.

- Так чего же не хватает нашим предприятиям для того, чтобы успешнее продавать свою продукцию?

- Здоровой агрессии именно в плане проникновения на зарубежные рынки: нужны рекламно-информационные материалы, обязательное участие в международных выставках, ярмарках, других массовых мероприятиях. Это стоит денег, но и окупается. Покупатели обращают внимание не только на товар, но и на то, в каком месте на выставке он размещен - престижном, рядом с известными фирмами или где-нибудь в закуточке - просто ради самого факта участия. И если вы в этом году пропустили выставку, то сразу возникает вопрос: а почему? Значит, что-то не ладится у товаропроизводителя. Для будущего участия в выставке придется затратить и больше средств, и чем-то отличиться, чтобы "сохранить лицо".

- Есть ли примеры успешно реализованных совместных бизнес-проектов?

- Пока похвастаться их обилием нельзя. Но и хвататься за все подряд не стоит. Лучше одно перспективное направление развивать, тогда и результат будет. Во всяком случае, выбранное посольством направление - на сотрудничество в области сельского хозяйства - уже дает свои плоды. Пример: начатые уже давно с крупнейшей канадской фирмой "Симекс Эллайенс" работы в области разведения племенного крупного рогатого скота. Стажировки белорусских специалистов здесь, в Канаде, и семинары, проводимые канадскими специалистами в Беларуси, стали обычным явлением. Стороны вплотную подошли к созданию совместного предприятия, сейчас решаются чисто технические вопросы. Продвигается сотрудничество в области свиноводства. На очереди - внедрение в Беларуси, кстати первой из стран СНГ, международно признанной программы контроля качества продуктов питания.

- Куда могли бы обращаться белорусские компании со своими предложениями по сотрудничеству с фирмами Канады?

- Помощь в этом оказывает в меру своих сил наше посольство. Конечно, одному сотруднику, отвечающему за торгово-экономические вопросы, какую бы он должность ни занимал, даже при поддержке, оказываемой нынешним послом, очень и очень сложно. Здесь важно работать в команде. Поэтому я и приглашаю всех желающих работать с Канадой в нашу команду: не только присылать просьбы и поручения, а давать предложения, советы. Нам остро не хватает рекламной продукции: согласитесь, что один-два буклета, пусть даже распрекраснейшим образом оформленные, погоды не сделают. Который год просим у предприятий образцы для создания комнаты рекламы и образцов, а нам отвечают - покупайте...

- Что, на ваш взгляд, негативно сказывается на развитии белорусско-канадских экономических отношений?

- Ориентация Канады на политику, проводимую США, ОБСЕ и Евросоюзом в отношении Беларуси. Это по большому счету. А в принципе: торговать никто не запрещает. Было бы желание и "взаимная заинтересованность сторон", говоря протокольным языком.

-----------------------------------------
Справка

Канада расположена в Северной Америке и занимает территорию в 9,976 млн. кв. км. Население - 30,6 млн. человек, в основном потомки переселенцев из Европы: британцы - 40%, французы - 27%, другие европейцы - 20%. Коренное население - индейцы (260 тыс.) и эскимосы (17 тыс.). Официальные языки - английский и французский.

Столица - Оттава (850 тыс. человек). Другие важнейшие города: Торонто (4,5 млн.), Монреаль (3,5 млн.), Ванкувер (1,6 млн.), Эдмонтон (840 тыс.), Калгари (755 тыс.), Виннипег (625 тыс.), Квебек (650 тыс.).

Денежная единица: канадский доллар.

Полезные ископаемые: газ, нефть, уголь, золото, серебро, уран, титан, никель, цинк, молибден, алюминий, минеральные удобрения, железные, медные и свинцовые руды.

ВВП - 581 млрд. USD.

ВВП на душу населения - 23,6 тыс. USD.

Основные отрасли промышленности: автомобильная, мясоконсервная, черная металлургия, сельское хозяйство, нефтеперерабатывающая, целлюлозно-бумажная. Экспорт товаров и услуг составляет 41% от ВВП, импорт - 39% от ВВП. Канада является мировым экспортером пшеницы твердых сортов и сорта "дурум", картофеля, мяса и мясопродуктов, молочных продуктов, овощей, фруктов. Вывозятся сырье, полуфабрикаты и продовольствие (пшеница, мука, медь, нефть, природный газ, минеральные удобрения, алюминий), машины и оборудование. Импортируются автомобили, сельхозпродукция, электробытовые приборы и оборудование, лекарственные средства, текстильные изделия, мебель.

Календарь канадских выставок на 2003 год:

Western Manufacturing Technology Show - Edmonton (17-19 июня) - для предприятий Минпрома

Thorold's 25th Annual Arts and Crafts Show - Торольд (19-20 июля) - для предприятий концерна "Белхудожпромыслы"

Atlantic Industrial Exhibition - Moncton, Монктон, Нью-Брансуик (10-11 сентября) - для предприятий Минпрома

Fall BC Women's Show - Виктория (13-14 сентября) - для предприятий системы концерна "Беллегпром"

CMTS: Canadian Machine Tool Show - Торонто (20-23 октября) - для предприятий Минпрома

WMS: Woodworking Machinery & Supply Expo - Миссиссауга, Онтарио (31 октября-2 ноября) - для предприятий концерна "Беллесбумпром"

EXPO COMM Canada Communications - Торонто (4-5 ноября) - для предприятий Министерства связи

Интернет-сайты крупнейших в Канаде выставочных комплексов (компаний):

National Trade Centre, Exhibition Place - www.ntc.on.ca/shows.html

Информацию по отраслям промышленности и производимым товарам, перечень компаний и их данные, ассоциаций по отраслям промышленности, статистику можно найти на сайте министерства промышленности Канады - Industry Canada - www.strategis.ic.gc.ca.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений