$

2.1449 руб.

2.4102 руб.

Р (100)

3.1690 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

ПРОЦЕДУРА ПО РАСЧЕТУ©

06.12.2013

Минэкономики и Минтруда и соцзащиты постановлением от 23.08.2013 № 63/86 утвердили порядок расчета экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением административных процедур.

Понадобилось почти 3,5 месяца, чтобы данный документ был зарегистрирован (5.12.2013, № 8/28123), но это сравнительно скромный срок по сравнению с тем, что установление такого порядка расчета было предусмотрено более 5 лет назад в п. 3 ст. 13 Закона от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур», а двум министерствам эта работа постановлением Совмина от 14.04.2009 № 463 «О некоторых вопросах осуществления административных процедур» поручалась почти 4 года назад. Между тем все это время плата за административные процедуры (там, где она предусмотрена) с граждан и субъектов хозяйствования исправно взималась.

Теперь наступает новая эпоха: подобные платежи будут взиматься исключительно в соответствии с калькуляциями по каждой из позиций единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Совмина от 17.02.2012 № 156.

Хочется надеться, что после обоснования, услуги чиновников существенно не подорожают — ведь согласно п. 3. ст. 13 Закона № 433-З размер платы не может превышать экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением административных процедур. Поэтому включение прибыли при определении размера платы не предусматривается. Сумма может определяться исходя из установленной платы по каждому наименованию услуг (работ) на основе экономически обоснованных затрат или исходя из стоимости нормо-часа и норм времени на оказание услуг (работ).

Учитываются лишь затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг (работ) при осуществлении административных процедур, а также прочие затраты, которые не относятся к ним напрямую, т.е. общехозяйственные затраты.

В первую группу затрат могут включаться расходы на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании услуг (работ) при осуществлении административных процедур, обязательные страховые взносы в ФСЗН и по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, стоимость используемых материалов и… иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг (работ) при осуществлении административных процедур. Поскольку список «иных» не конкретизируется, составители расчетов получают широкое поле для увеличения этой статьи затрат.

К общехозяйственным затратам относятся затраты на коммунальные услуги, услуги связи, иные услуги сторонних организаций, оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуг (работ) при осуществлении административных процедур, обязательные страховые взносы, командировочные и транспортные расходы, налоги и иные обязательные платежи, установленные законодательством, а также прочие затраты. Таким образом, здесь также присутствуют «иные» и «прочие», позволяющие произвольно манипулировать итоговой суммой. Особенно широкие возможности предоставляет статья «услуги сторонних организаций» — было бы желание привлечь субподрядчиков. При этом контролирующие органы, если им придется проверять правильность составления таких расчетов, окажутся в щекотливой ситуации. С одной стороны, за необоснованное включение в расчет тех или иных расходов не предусмотрено привлечение государственных органов к административной ответственности, подобно тому, как когда-то карали субъектов хозяйствования за изъяны в калькуляциях по ныне отмененной ст. 12.6 КоАП. С другой стороны, какие тут могут быть претензии: завышение платы (если таковое случится) произойдет не личной корысти ради, а для пополнения казны. Впрочем, за успехи в оказании платных услуг можно и премию получить.

Вадим ЛЕБЕДЕВ