Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №48(2545) от 01.07.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5329
EUR:
2.6533
RUB:
4.7397
Золото:
148.81
Серебро:
1.74
Платина:
75.82
Палладий:
152.69
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Признали монополистом

Предприятие не согласно и намерено оспорить суровый приговор. Основанием для внесения в данный реестр СП ЗАО «Мiлавiца» послужило изучение специалистами Минэкономики республиканских товарных рынков, анализ государственной статистической отчетности и информации, предоставленной Минстатом РБ.

Предприятие не согласно и намерено оспорить суровый приговор. Основанием для внесения в данный реестр СП ЗАО «Мiлавiца» послужило изучение специалистами Минэкономики республиканских товарных рынков, анализ государственной статистической отчетности и информации, предоставленной Минстатом РБ.

«Мы не делаем трагедии из данного факта, — заявил корреспонденту «ЭГ» директор по корпоративному развитию СП ЗАО «Мiлавiца» Андрей Глыбин. — Тем не менее, монополистами себя не считаем. По результатам исследований, проведенных маркетинговой службой предприятия, доля продукции «Мiлавiцы» на белорусском рынке гораздо меньше. С учетом оценки величины теневого импорта корсетных изделий, данной экспертами Национальной Академии Наук РБ, она составляет не более 20%. Мы намерены вести аргументированный диалог с представителями Министерства экономики, чтобы попытаться до конца текущего года принять решение об исключении нашего предприятия из реестра монополистов».

Главным последствием, которое несет включение в «список монополистов», будет ограничение предельного уровня рентабельности реализованной продукции предприятия до 35%, отметил Андрей Глыбин: «Проиграет, в том числе, и отечественная торговля, которой придется устанавливать свою надбавку с более низкой цены закупки — мы будем вынуждены снизить отпускную цену на продукцию. Так как торговая наценка в магазинах РБ традиционно не превышает 30%, магазины не досчитаются прибыли, необходимой им для инвестиций в развитие. А вот кто выиграет от данного решения, так это покупатель: в рознице цена также уменьшится».

Вместе с тем данное решение Минэкономики в компании воспринимают спокойно. Ведь 80% произведенной ею продукции продается на зарубежных рынках. А там ограничение уровня рентабельности не действует.

Учитывая то, что СП ЗАО «Мiлавiца» с нынешнего года приступила к реализации принципиально новой сбытовой политики и всю весну и лето (и в эти осенние дни) активно претворяет в жизнь заявленную ранее стратегию интеграции в розничную сеть продаж, охотно верится, что данное решение Минэкономики не принесет больших убытков.

Дело в том, что в апреле этого года в жизни СП ЗАО «Мiлавiца» произошли важные события: состоялась смена инвестора. В конце апреля крупный акционер предприятия — Европейский банк реконструкции и развития, который был портфельным инвестором «Мiлавiцы» 6 лет, — продал свой пакет акций (12,7%) эстонской компании «Silvano Investment Group». Это одна из самых крупных инвестиционных компаний в странах Балтии, которой принадлежит ряд европейских предприятий, производящих кружева, корсетные изделия и шьющих женскую одежду (в их числе — известная латышская «Lauma», а также розничная сеть магазинов женской одежды PTA).

С помощью профильного инвестора, специализирующегося в производстве и продажах корсетных изделий, белорусская компания рассчитывает на успешную интеграцию в розничные сети России, Беларуси, Украины, Казахстана, стран Балтии. Цель данной стратегии — прорыв в мультибрэндовые магазины, которые в большей степени чем супермаркеты и торговые центры стали бы надежным рынком сбыта. Сеть таких магазинов позволила бы победить в конкурентной борьбе не только контрафактную продукцию и китайский ширпотреб без опознавательных знаков, но и побороться за место под солнцем в самом дорогом сегменте корсетных изделий с мировыми марками. Тем более, что компания «Silvano Investment Group» гарантирует 60% полок новых магазинов для изделий «Мiлавiцы».

В эти дни представителями компании «Silvano Investment Group» ведутся активные переговоры с потенциальными инвесторами. Цель данных переговоров — привлечь финансирование в размере 15 — 20 млн. USD для открытия торговой сети мультибрэндовых магазинов. В день проходит по 6 — 8 переговорных встреч. Работа напряженная, но и цена вопроса велика — 15 — 20 млн. USD на развитие мультибрэндовой сети на рынках стран СНГ и Балтии.

Вполне вероятно, такая сеть появится и в Беларуси. И хотя, по информации Андрея Глыбина, доля поставок на внутренний рынок будет сокращаться относительно общего объема производства, в количественном выражении (в штуках) корсетных изделий от «Мiлавiцы» будет продаваться больше. К безусловным поклонницам белья этой компании благодаря росту продаж в фирменных и мультибрэндовых магазинах, универмагах и супермаркетах прибавятся новые покупатели, уверены на предприятии.

Динамика производства такова. Если в 2005 году «Мiлавiца» выпустила 12,8 млн. штук корсетных изделий, то в 2006 г. планирует произвести более 14 млн. Рассчитывая на привлеченные инвестиции в строительство сети розничных магазинов и имея гарантированный рост сбыта продукции собственного производства, компания к 2010 году намерена увеличить выпуск до 20 млн. штук изделий. В 2005 году выручка составила 47,7 млн. EUR. А снижение рентабельности продаваемой на внутреннем рынке продукции (на предприятии, повторимся, рассчитывают, что это — временная ситуация) заставит более эффективно работать на внешних.

Тамара МАРКИНА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений