Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Факты, комментарии
02.10.2015 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Пришло время пересмотра©

По итогам 8 месяцев т.г. профицит бюджета сектора государственного управления составил 15,2 трлн. Br, или 2,7% к ВВП, республиканского — 14,7 трлн. Br (2,6% ВВП), сообщает Минфин. Сложившийся профицит направлен на погашение валютных обязательств госу...

По итогам 8 месяцев т.г. профицит бюджета сектора государственного управления составил 15,2 трлн. Br, или 2,7% к ВВП, республиканского — 14,7 трлн. Br (2,6% ВВП), сообщает Минфин. Сложившийся профицит направлен на погашение валютных обязательств государства и исполнение гарантий Правительства перед банками. Cформированная динамика доходов и расходов позволила правительству, как и в прошлые годы, пересмотреть отдельные показатели республиканского бюджета.

Доходы бюджета сектора государственного управления за январь–август 2015 г. сложились в сумме 238,5 трлн. Br, расходы — 223,3 трлн., а республиканского бюджета — 108,8 трлн. и 94,1 трлн. Br соответственно. В частности, за 8 месяцев т.г. в казну поступило НДС на сумму 48,5 трлн. Br, налога на прибыль — 12,4 трлн., акцизов — 12,5 трлн., доходов от внешнеэкономической деятельности — 26,5 трлн. Br. Поступления в Фонд социальной защиты населения составили 68 трлн. Br, а задолженность по налогам и сборам — 0,8 трлн. Br.

В свою очередь, расходы на общегосударственную деятельность составили 39,4 трлн. Br, на финансирование национальной экономики — 23,1 трлн. Br, на финансирование социальной сферы (социальная политика, образование, здравоохранение, физкультура, спорт, культура и СМИ, Фонд социальной защиты населения) — 137,7 трлн. Br.

Тем временем Указом от 24.09.2015 № 399 пересмотрены отдельные показатели республиканского бюджета на т.г. — в связи с изменением общей макроэкономической ситуации. В частности, доходы республиканского бюджета страны, запланированные на уровне 156,7 трлн. Br, увеличены на 6,6 трлн. Br (или на 4,2%), а расходы, определенные в размере 141 трлн. Br, — на 11,9 трлн., или на 8,4%.

Рост доходов в основном обеспечивается за счет неналоговой составляющей (свыше 7 трлн. Br), включая доходы от использования госимущества (2,3 трлн.), процентов за пользование денежными средствами бюджетов (1,8 трлн.), дивидендов (530,9 млрд.), доходной деятельности (374,1 млрд.). Штрафов дополнительно в казну поступило всего на 48,4 млрд., а прочих неналоговых доходов — почти 4,4 трлн. Налоговые доходы сократятся на 421,3 млрд. Br. В частности, налога на прибыль будет получено на 348,7 млрд. меньше, чем первоначально планировалось, НДС — на 431,2 млрд., доходов от ВЭД — на 1,5 трлн. меньше (в т.ч. поступивших из России — на 2,16 трлн.), зато акцизов — почти на 1,3 млрд. больше, налога на добычу природных ресурсов — на 1,4 трлн., вывозных таможенных пошлин — на 2,79 трлн. Br больше.

В расходной части больше всего прибавки получит национальная экономика — 1,79 трлн. Br, в т.ч. промышленность и строительство — 1,12 трлн., сельское хозяйство — 374,4 млрд. По статье «общегосударственная деятельность» расходы вырастут на 9,9 трлн. Br, из которых 8,46 трлн. уйдет на бюджетные заимствования. На обслуживание внешнего госдолга пришлось добавить 807,3 млрд., а внутреннего — 1,27 трлн. Br. На национальную оборону прибавляется 103 млрд. Br, суды, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности — 46,4 млрд., социальную политику — 542,1 млрд. В то же время расходы на образование урезаются на 348,2 млрд. Br, охрану окружающей среды — на 35,3 млрд. Br, ЖКХ и жилищное строительство — на 6,18 млрд., культуру — на 40,6 млрд., здравоохранение — на 104,8 млрд., причем если расходы на медицинскую помощь населению сокращены на 96,8 млрд. Br, то на санитарный надзор, напротив, увеличены на 765,5 млн.

Отметим также, что расходы на финансирование государственной инвестиционной программы увеличиваются на 271,9 млрд. Br, на научную, научно-техническую и инновационную деятельность — на 13,3 млрд., доходы и расходы республиканского дорожного фонда — на 207,6 млрд. Br.

Лимит внутреннего государственного долга увеличивается на 11 трлн. Br, внешнего, гарантированного Республикой Беларусь — на 0,5 трлн., а запланированный профицит республиканского бюджета снижается на 5,2 трлн. Br.

Витебскому облисполкому Указом № 399 позволяется выпустить облигации на сумму не более 2,1 трлн. Br для реструктуризации задолженности организаций АПК по банковским кредитам. Кроме того, допускается превышение лимитов долга местных органов власти на сумму бюджетных кредитов, выданных облисполкомам на погашение задолженности за сельхозтехнику, поставленную ОАО «Гомсельмаш», в размере 340,5 млрд. Br. Одновременно допускается уменьшение минимальных нормативов бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на 1 жителя и на образование, но не более чем на процент сокращения доходов (без учета субвенций) к объему, установленному при утверждении бюджета на 2015 г.

Кроме того, Указом № 399 предписано выбрать компанию для проведения аудиторской проверки окончательного отчета об использовании средств финансового кредита из средств Антикризисного фонда ЕАЭС — с применением процедуры закупки из одного источника.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений