$

2.1222 руб.

2.4045 руб.

Р (100)

3.1867 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

Примерились, оценили, настроились

03.10.2008

В минувшем месяце ОАО «Моготекс» поучаствовало в специализированной выставке «COMFORTEX», проходящей в немецком Лейпциге. Это позволило предприятию лучше понять свои перспективы на европейском рынке.

По мнению могилевских специалистов, эта специализированная ярмарка — идеальная площадка для уяснения конъюнктуры, тенденций, налаживания деловых контактов. В этом году в ней приняли участие 530 экспонентов. ОАО «Моготекс» совместно со своим деловым партнером, фирмой «RP Handels GmbH» было в их числе. Выставку посетили более 17 000 человек, занятых в гостиничном, ресторанном, выставочном бизнесе, владельцы фабрик по пошиву готовых изделий, а также профессиональные дизайнеры и оформители интерьеров.

Белорусское предприятие совместно с немецким партнером представило в Лейпциге свою швейную продукцию (готовые гардины, столовое белье), ассортимент декоративных тканей, вуалей и трикотажа. Она не осталась без внимания. Основной интерес проявлен к жаккардовым тканям, материалам для пошива гардин, комплектам готовых изделий, к трикотажу.

Как сообщили корреспонденту «ЭГ» на предприятии, во время выставки были обсуждены вопросы выполнения заказов и поставок продукции почти с двумя десятками иностранных фирм. Отметим, что до недавнего времени ОАО «Моготекс» выходило на рынок Евросоюза только по прямым договорам, выполняя текущие заявки потребителей. На основе этих заказов оценивался и спрос на ткани. Проводимые маркетологами предприятия исследования показали, что для усиления позиций на европейском рынке необходимо искать заинтересованных партнеров, финансовые средства которых позволят создавать разветвленную товаропроводящую сеть. Участие в немецкой выставке профессионалов текстильного рынка подтвердило правильность стратегии на партнерство с местными производителями. Ведь Беларусь (единственная из стран СНГ) имеет ограничения на поставку текстильной продукции в ЕС. На ее отмене представители концерна «Беллегпром» настаивают уже 5 лет.

Понятно, что ситуация на европейском рынке достаточно непростая и для самих европейцев. Их текстильная промышленность испытывает мощное конкурентное давление со стороны Китая и других развивающихся стран. На рынке тканей производители и торговцы сталкиваются с возрастающими трудностями сбыта. Среди европейских коллекций повышенным спросом пользуются ткани, по своим характеристикам превосходящие предложения дешевых образцов из Юго-Восточной Азии. То есть у белорусских текстильщиков есть хорошие шансы укрепиться на внешних рынках.

Алексей ГУЛЕВИЧ