$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Пример заразителен

23.02.2007

Дополнительный сбор за размещение наружной рекламы на иностранных языках, а также зарегистрированных товарных знаков или знаков обслуживания на иностранных языках может быть введен в Минске, сообщили Интерфаксу в финансовом управлении Мингорисполкома.

В Мингорисполкоме подчеркнули, что решение о введении данного сбора может быть принято только Минским городским Советом депутатов, очередная сессия которого пройдет весной. С принятием такого решения нельзя торопиться, поскольку оно должно, по возможности, устраивать все стороны: время покажет, необходим ли такой сбор. И потому пока в Минске не предпринимается никаких реальных шагов по его введению, пояснили там.

Нужно отметить, что соответствующий опыт пополнения местных бюджетов уже есть. В декабре 2006 г. Брестский облсовет принял решение о взимании сбора за размещение наружной рекламы на иностранных языках, а также зарегистрированных товарных знаков или знаков обслуживания на иностранных языках в размере 10 базовых величин (1 БВ — 31 тыс. Br) за каждый объект налогообложения в месяц. Могилевский облсовет принял решение о взимании такого же сбора в размере 5 БВ за каждый объект налогообложения.

По словам работников аппарата Брестского облсовета, «пока не поступало жалоб по поводу введенного сбора, были только обращения за консультацией». Они также не думают, что введенный сбор может иметь негативные последствия для рекламодателей.

«Это право местных органов власти — устанавливать подобный сбор и его размер», — прокомментировали Интерфаксу введение в областях данного сбора в Министерстве торговли Беларуси, пояснив, что взимание этого сбора было разрешено законом о бюджете и в 2006-м, и в 2007 г. «На местах виднее, как пополнять свой бюджет», — считают в министерстве. Там также добавили, что решение о взимании этого сбора отчасти может быть продиктовано борьбой за чистоту русского и белорусского языков.

Минторг намерен отслеживать, как отразится введение сбора на рынке рекламы. Расходы на рекламу в пределах нормы заложены в себестоимости продукта, свыше этой нормы — покрываются за счет прибыли производителей: любая реклама влияет на цену. «Практика покажет оправданность цифры (размера установленного сбора — ИФ), как она скажется на наружной рекламе: может, объем средств возрастет, а может, наоборот, снизится», — рассказали в Минторге.

Там также заметили, что у одних отечественных производителей зарегистрированы товарные знаки только на латинице, у других — в двух вариантах (кириллицей и латиницей). По словам собеседников, производители разрабатывают и реализовывают, как правило, единую маркетинговую политику и для внутреннего, и для внешнего рынка. «Дорого параллельно проводить рекламную кампанию отдельно для внутреннего рынка и для внешнего», — заключили они.

Однако, как считают операторы рынка наружной рекламы, решение о взимании данного сбора сопряжено с рядом нерешенных вопросов. В частности, им остается непонятной процедура выплаты этого сбора, его объемы и какое отношение к использованию иностранных слов на рекламных щитах имеют операторы, являющиеся распространителями рекламы. Они также отметили, что «остается непонятным, будет ли взиматься сбор с размещения наружной рекламы с указанием веб-сайта компании, который кириллицей написать невозможно».

Учитывая количество наружной рекламы, в которой используются иностранные слова, операторы не смогут выплачивать этот сбор из своей прибыли, подчеркнули собеседники. Кроме того, по их словам, возникает вопрос о том, как должны операторы, зарегистрированные в других регионах, например, в Минске, выплачивать сбор за размещение наружной рекламы в Брестской и Могилевской областях.

По мнению некоторых операторов, решение о взимании этого сбора приведет к сокращению объемов наружной рекламы, оттоку рекламодателей. По их оценке, стоимость наружной рекламы в Брестской и Могилевской областях для клиентов возрастет примерно в 1,5 раза, а это большие деньги. «Сложно объяснить нашим клиентам, почему реклама в Бресте дороже, чем в других регионах республики, почему в неравные условия ставятся рекламодатели, размещающие рекламу товарных знаков, написанных латиницей и кириллицей», — подчеркнули специалисты.

Они проинформировали, что обратились за разъяснениями сложившейся ситуации в соответствующие министерства и ведомства и ждут официального ответа.