Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №4 (2501) от 18.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5945
EUR:
2.9414
RUB:
3.3791
Золото:
151.61
Серебро:
1.98
Платина:
82.66
Палладий:
157.9
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Приезд подорожал

Президент подписал Указ N 140 "Об установлении республиканского сбора за использование в предпринимательской деятельности и передачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям транспортных средств", который вступит в силу с 25 апреля.
Президент подписал Указ N 140 "Об установлении республиканского сбора за использование в предпринимательской деятельности и передачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям транспортных средств", который вступит в силу с 25 апреля.

Из Указа следует, что физические лица, задекларировавшие приобретение машины для личного пользования, но затем (до истечения двухлетнего срока) передавшие ее юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (ИП), т.е. для использования в хозяйственной деятельности, обязаны будут уплатить энную сумму республиканского сбора.

Ставки установлены на уровне таможенных платежей, применяемых при ввозе автомобилей юрлицами в коммерческих целях, и унифицированы со ставками Российской Федерации. Сбор предстоит уплачивать в белорусских рублях либо в валюте по курсу Нацбанка до начала использования техники в предпринимательской деятельности или не позднее 3 дней со дня ее продажи юрлицу или ИП.

На принятии данного Указа давно настаивали таможенные органы страны, официальные дилеры западных автопроизводителей и отечественный автопром, поскольку таможенные ставки при ввозе автомобилей физическими лицами "для личного пользования" значительно ниже ставок для юридических лиц, ввозящих технику в "коммерческих целях".

Массовый ввоз в РБ "личных" легковых автомобилей и микроавтобусов, которые затем с успехом использовались для частного извоза граждан и грузоперевозок в мелкооптовой и розничной торговле, -- это не что иное, как ловкое уклонение от таможенных платежей. По приблизительным подсчетам экспертов дилерских центров, белорусы в 2003г. потратили на приобретение новых и бывших в употреблении автомобилей свыше 400 млн.USD. При этом очевидное предпочтение отдается подержанным (причем чаще всего основательно) иномаркам, с которыми сложно конкурировать официальным автодилерам с их подконтрольными бюджету платежами (хотя это и заставляет их совершенствовать систему продаж через банковский кредит и т.п.). По данным УГАИ МВД РБ, если в 2002г. в республике было зарегистрировано 1 492 571 легковой автомобиль, то уже в 2003г. -- 1 598 287 с четкой тенденцией к сокращению парка российской автотехники всех марок и росту доли иномарок. То есть за год, даже без учета незафиксированного "утиля" легковой автопарк страны вырос на 106 тыс. авто!

О тенденциях использования ввезенных автомобилей можно судить по
данным столичного УГАИ:
============================================================
                     2001г.   2002г.    2003г.
============================================================
Всего ввезено        53849    68857     74095
Физическими лицами   46418    61387     67181
Юридическими лицами   7431     7470      6914
============================================================
 
Показательна характеристика поставленного на учет
автотранспорта
============================================================
                на 1.01.2003г.      к 1.01.2002г.
============================================================
Легковые           
Физлица             68065           +11,8%
Юрлица               2236            +7,9%
Грузовые           
Физлица              1826            -5%
Юрлица               3639           -15,4%
Автобусы           
Физлица               422           +30,2%
Юрлица                443           -22,6%
============================================================
 
Республиканский сбор, подлежащий уплате          
============================================================
"Возраст"        Рабочий объем              Ставка     
транспортного    цилиндрa двигателя,        за 1 куб.см,
средства         куб.см                     EUR        
с момента                                       
выпуска         
============================================================
не более 3 лет  до 2500 включительно                3,5
                более 2500                          5
более 3 лет,
но не
более 7 лет     до 1000 включительно                0,85
                более 1000, но не превышающий 1500  1
                более 1500, но не превышающий 1800  1,5
                более 1800, но не превышающий 3000  2
                более 3000                          2,25
более 7 лет     до 2500 включительно                2
                более 2500                          3
============================================================