Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Юридическим лицам
08.12.2015 13 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Прием наличных и безналичных и... ... автомобили–такси

Будут ли перенесены сроки для установки индивидуальными предпринимателями (ИП) платежных терминалов в автомобилях-такси в городах областного подчинения? До 1.01.2016 г. осталось совсем мало времени, к тому же такая установка связана с дополнительными затратами.

 

Нет, не будут.

Как разъяснили в главном управлении контроля подакцизных товаров, игорного бизнеса и электронных систем контроля реализации товаров МНС, решение об оснащении платежными терминалами автомобилей-такси принято постановлением Совмина и Нацбанка от 21.05.2014 № 489/7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16». С учетом обращений ИП и сложившейся экономической ситуации в отношении их деятельности постановлением Совмина и Нацбанка от 19.06.2015 № 516/15 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» срок обязательной установки и использования платежных терминалов ИП, осуществляющими реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг в объектах, подлежащих оснащению платежными терминалами и расположенных в городах областного подчинения и Минске, был перенесен с 1.07.2015 г. на 1.01.2016 г. Таким образом, по мнению МНС, для выполнения обязанности по установке платежных терминалов в автомобилях-такси было достаточно времени.

Оснащение автомобилей-такси платежными терминалами, считают в МНС, обеспечит возможность населению производить расчеты за оказанные услуги банковскими платежными карточками без траты времени на снятие наличных в банкоматах, учитывая, что по месту доставки и высадки пассажира, как правило, в жилом секторе, банкомат может отсутствовать. Кроме того, технические возможности платежных терминалов, оснащенных GSM-модулем, позволяют их применять практически в любом месте осуществления расчетов.

... журнал учета использования средств контроля

Можно ли вести журнал учета использования средств контроля с помощью программно-технических средств с последующим распечатыванием листов по окончании календарного месяца или по мере необходимости?

Нет, нельзя.

Как разъяснили в главном управлении контроля подакцизных товаров, игорного бизнеса и электронных систем контроля товаров МНС, в соответствии с п. 12 Инструкции о порядке использования и учета юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство или ввоз на территорию Республики Беларусь кассового оборудования либо его техническое обслуживание и ремонт, средств контроля, предназначенных для установки на кассовое оборудование, утв. постановлением МНС от 2.09.2011 № 43 (далее – Инструкция), организации – изготовители, импортеры кассового оборудования и центры технического обслуживания обязаны обеспечить учет полученных и использованных средств контроля. Учет использованных средств контроля ведется уполномоченными работниками в журнале учета использования средств контроля по форме согласно приложению 4 к Инструкции (далее – журнал). Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью организации – изготовителя, импортера кассового оборудования или центра технического обслуживания.

Таким образом, ведение журнала с помощью программно-технических средств с последующим распечатыванием листов по окончании календарного месяца или по мере необходимости Инструкцией не допускается.

... средства контроля налоговых органов на объектах общепита на АЗС

Кассовое оборудование используется в объектах общеспита – кафе и столовой, расположенных в отдельно стоящих зданиях на территории АЗС, и включено в Госреестр со сферой применения «Торговля, сфера услуг (кроме транспортных, банков, связи, автозаправочных станций)». Можно ли его использовать при реализации нефтепродуктов и других сопутствующих товаров и услуг? Когда на это оборудование надо установить средства контроля налоговых органов (далее – СКНО)?

Порядок использования кассового оборудования регулируется постановлением Совмина и Нацбанка от 6.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования» (далее – постановление № 924/16), а также утвержденным им Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее – Положение).

В соответствии с подп. 2.6 п. 2 постановления № 924/16 прием наличных денежных средств и (или) банковских платежных карточек с применением кассового оборудования с установленным СКНО, если иное не предусмотрено ч. 2 подп. 2.6 п. 2 постановления № 924/16, осуществляется:

– юридическими лицами и ИП, осуществляющими торговлю на АЗС нефтепродуктами, сжиженными углеводородными газами и природным топливным компримированным газом, иными товарами и оказывающими на АЗС услуги, – с 1.10.2015 г.;

– юридическими лицами и ИП при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобилями-такси – с 1.02.2016 г.;

– юридическими лицами и ИП, осуществляющими продажу товаров в торговом объекте с торговой площадью 650 кв. метров и более, – с 1.06.2016 г.;

– юридическими лицами, осуществляющими оформление проезда и оказание услуг на железнодорожном транспорте общего пользования, – с 1.03.2017 г.;

– юридическими лицами, не указанными в абзацах 2–5 указанного подпункта, – с 1.09.2016 г. в городах областного подчинения и Минске, с 1.10.2016 г. – в городах районного подчинения, с 1.03.2017 г. – на всей территории РБ;

– ИП, не указанными в абзацах 2–4 названного подпункта, – с 1.06. 2017 г. в городах областного подчинения и Минске, с 1.09. 2017 г. – в городах районного подчинения, с 1.12. 2017 г. –  на всей территории РБ.

Частью 2 подп. 2.6 п. 2 постановления № 924/16 установлено, что юридические лица и ИП, заключившие гражданско-правовой договор с РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» на установку, обслуживание, снятие СКНО, вправе осуществлять прием наличных и (или) банковских платежных карточек с применением кассового оборудования без средства контроля налоговых органов по истечении сроков, установленных в ч. 1 подп. 2.6 п. 2 постановления № 924/16, но не более 4 месяцев.

В соответствии с п. 3 Положения юридические лица и ИП при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, проведении электронных интерактивных игр принимают наличные денежные средства и (или) банковские платежные карточки (в т.ч. при внесении авансовых платежей, предоплаты, задатка и денежных средств, принимаемых в качестве залога) с применением кассового оборудования, модели (модификации) которого включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее – Госреестр), и (или) платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов, если иное не установлено законодательными актами РБ и Положением.

Согласно п. 12 Положения юридические лица и ИП используют кассовое оборудование в соответствии со сферой применения, указанной в Госреестре. При этом с учетом норм п. 15 Положения использование кассового оборудования осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией на это оборудование, предусмотренной техническими нормативными правовыми актами, которая должна находиться в месте установки кассового оборудования.

В Госреестре по каждой модели кассового оборудования приведена сфера ее применения, указанная в техническом нормативном правовом акте, на соответствие которому проведены экспертиза и испытания кассового оборудования. Модели такого оборудования, которые подлежат использованию на АЗС при продаже нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов и природных топливных компримированных газов, проходят экспертизу и испытания на соответствие требованиям госстандарта СТБ 1364.6 «Аппараты кассовые суммирующие и специальные компьютерные системы. Дополнительные требования к кассовым суммирующим аппаратам и специальным компьютерным системам, применяемым на автозаправочных станциях». Для удобства в работе АЗС и покупателей (потребителей) многие пакеты прикладных программ, используемые в данном кассовом оборудовании, применяемом на АЗС по продаже нефтепродуктов, имеют возможность реализации и иных сопутствующих товаров и услуг. Такое оборудование включено в Госреестр со сферой применения «Услуги автозаправочных станций по реализации нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов, товаров и услуг» и используется на АЗС при реализации нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов и через него могут проводиться расчеты с покупателями (потребителями) при продаже товаров и оказании услуг, если технологически это предусмотрено на АЗС.

Кассовое оборудование, которое применяется в сфере торговли и услуг, проходит экспертизу и испытания на соответствие требованиям госстандартов СТБ 1364.2 «Аппараты кассовые суммирующие и специальные компьютерные системы. Дополнительные требования к кассовым суммирующим аппаратам и специальным компьютерным системам, применяемым в торговле» и СТБ 1364.3 «Аппараты кассовые суммирующие и специальные компьютерные системы. Дополнительные требования к кассовым суммирующим аппаратам и специальным компьютерным системам, применяемым в сфере услуг». Такое кассовое оборудование включено в Госреестр со сферой применения «Торговля, сфера услуг (кроме транспортных, банков, связи, автозаправочных станций)» и, соответственно, не может использоваться на АЗС при отпуске нефтепродуктов.

Таким образом, как разъяснили в главном управлении контроля подакцизных товаров, игорного бизнеса и электронных систем контроля реализации товаров МНС, если кассовое оборудование установлено и используется в объектах общепита – кафе и столовой, расположенных в отдельно стоящих зданиях, и включено в Госреестр со сферой применения «Торговля, сфера услуг (кроме транспортных, банков, связи, автозаправочных станций)», оно не может использоваться на АЗС при отпуске нефтепродуктов, но его можно применять при торговле и оказании услуг в иных объектах розничной торговли и сферы услуг, расположенных на территории либо вблизи территории АЗС. Данное оборудование (не участвующее в отпуске нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов) подлежит оснащению СКНО и подключению к системе контроля кассового оборудования в сроки, установленные для субъектов хозяйствования в зависимости от их территориального расположения.

Отдел налогообложения

 «ЭГ»

 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений