Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Рейтинги
14.11.2014 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

ПРЕСТИЖ ЗА ГЛОБАЛЬНОСТЬ©

Международная консалтинговая группа Interbrand и журнал BusinessWeek представили очередной рейтинг «100 лучших мировых брендов 2014 года». Напомним, что это исследование составляется ежегодно и является наиболее престижным в данной области. К сожалению, белорусские предприятия по ряду параметров не соответствуют критериям отбора.

Международная консалтинговая группа Interbrand и журнал BusinessWeek представили очередной рейтинг «100 лучших мировых брендов 2014 года». Напомним, что это исследование составляется ежегодно и является наиболее престижным в данной области. К сожалению, белорусские предприятия по ряду параметров не соответствуют критериям отбора.

Методика Interbrand основывается на суммировании трех групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счет продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вклада бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей. Чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе. Кроме того, Interbrand делает упор на глобальность — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее 1/3 продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трех континентах. Поэтому далеко не всегда самые дорогие на локальных рынках бренды могут претендовать на всемирное признание.

В этом году, как и в прошлом, первое место в списке самых дорогих глобальных брендов занимает Apple, сместивший с ведущей позиции бренд компании Coca-Cola, сохранявший ранее лидерство 13 лет подряд. Стоимость бренда Apple эксперты оценили в 118,8 млрд. USD, что на 23% выше, чем в прошлом году. Отметим, что текущая рыночная капитализация Apple превышает 603 млрд. USD. На втором месте — компания Google, бренд который по сравнению с прошлым годом подорожал на 15% до 107,4 млрд. USD. Третью строчку занимает Coca-Cola — рост за минувший год составил 3%, до 81,6 млрд. USD. В десятку самых дорогих торговых марок также вошли IBM (72,2 млрд. USD), Microsoft (61,2 млрд.), General Electric (45,5 млрд.), Samsung (45,4 млрд.), Toyota (42,4 млрд.), McDonald’s (42,2 млрд.) и Mercedes-Benz (34,3 млрд. USD). В этом году входной билет в сотню лучших мировых брендов составил 4,1 млрд. USD — такова оценка компании Nintendo, занявшей последнее место в рейтинге.

В новом исследовании Interbrand отмечается активный рост сектора технологических брендов — 6 из 10 ведущих брендов и абсолютное лидерство по темпам роста. Так, самым «быстрорастущим» был признан бренд Facebook, стоимость которого за год выросла на 86% и составила 14,3 млрд. USD. Авторы исследования объясняют внушительный рост технологических брендов тем, что они существенно влияют на жизнь людей и на их взаимодействие друг с другом.

Большую часть рейтинга традиционно занимают компании из США. Это объясняется тем, что, во-первых, американская экономика остается крупнейшей в мире, а во-вторых, корпорации там более других нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда.

Поскольку Interbrand при подготовке рейтинга принимает во внимание множество факторов, но, прежде всего, использует оценку потребителей, в списке преобладают компании потребительского сектора. По той же причине в нем почти нет компаний из развивающихся стран, где доминирует сырьевой сектор. В частности, Interbrand по-прежнему «не замечает» российские и белорусские предприятия. Эксперты считают, что те из наших брендов, которые достаточно сильны и ориентированы на конечного потребителя, почти неизвестны или малоизвестны за рубежом, не соответствуют критериям «глобальности», а их стоимость не дотягивает до мировой сотни. По тем же причинам в рейтинге нет компаний из других развивающихся стран.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений