Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №4 (2501) от 18.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5945
EUR:
2.9414
RUB:
3.3791
Золото:
151.61
Серебро:
1.98
Платина:
82.66
Палладий:
157.9
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Премьера МАЗа в Москве

Сразу три новые модели техники представил Минский автозавод на международной автомобильной выставке "Мотор-шоу" (МИМС- 2004) в Москве - автопоезд для международных перевозок, средний "8-метровый" автобус МАЗ-256 и туристический автобус МАЗ- 251, объя...
Сразу три новые модели техники представил Минский автозавод на международной автомобильной выставке "Мотор-шоу" (МИМС- 2004) в Москве - автопоезд для международных перевозок, средний "8-метровый" автобус МАЗ-256 и туристический автобус МАЗ- 251, объявленный лучшим автобусом МИМС. Прибыв в Москву своим ходом, новинки должны были подчеркнуть серьезность намерений МАЗа конкурировать на рынке международных грузо- и пассажироперевозок.

Если новый автопоезд МАЗ-534008 продолжает линейку тягачей 6-го поколения, то туристический автобус - принципиально новая разработка конструкторов завода с учетом мнения потенциальных потребителей. МАЗ выполнил обещание, данное в мае на встрече с руководителями туристических предприятий. Тогда они могли увидеть только компьютерные эскизы. Теперь это полностью белорусская машина, а не собранная из импортного комплекта, как было десять лет назад. Установлен даже 155-сильный двигатель Евро-2 Минского моторного завода. Туристический МАЗ отличает современный дизайн пластикового кузова и светотехники, тонированные боковые стекла и панорамное лобовое стекло. Объем багажного отделения - 11 куб. м, вместимость салона - 46-53 мест в зависимости от категории.

Стоимость лайнера, как надеется руководство завода, ограничится 180-200 тыс. USD против 350 тыс.USD у западных аналогов. Окончательно цена установится в начале 2005г., когда МАЗ приступит к сборке промышленной партии сорока "туристов". В СНГ подобные автобусы серийно никто не выпускает, поэтому спрос на него ожидается высокий: уже в 2005г. МАЗ надеется изготовить и продать 300-500 таких машин.

Не менее заманчивые перспективы и у автобуса МАЗ-256 класса так называемых малых восьмиметровых автобусов, ранее не выпускаемых в Беларуси. Модификации этой 28-местной машины с багажником 2 куб. м могут использоваться для туристических поездок, междугородних и пригородных перевозок на направлениях с небольшим пассажиропотоком или как маршрутное такси, "школьный" или служебный автобус. По соотношению "цена-качество" минский автобус обещает серьезно потеснить на рынке российский ПАЗ. Таким образом, МАЗ отныне претендует абсолютно на все потребительские ниши, где эксплуатируются грузовики и автобусы.

Как сообщили "НЭГ" в руководстве МАЗа, завод активно занимается расширением производственных мощностей. Сейчас мощности автобусного филиала МАЗа рассчитаны на 500 машин, но уже в 2005г. он планирует расширить производство до 1500 автобусов. Если дополнительные площади МАЗ получит от МЗКТ, то сложнее с квалифицированными кадрами, которые предполагается готовить "по ходу дела" в том числе и с помощью западных специалистов. При этом финансировать создание новых мощностей МАЗ сможет только за счет заработанных им средств. И поскольку количество выпускаемых новых автобусов прямо зависит от числа поступающих оплаченных заказов, то никаких послаблений или пересмотра ограничительной политики правительства РБ в отношении "бэушной" импортной автотехники не будет. Напротив, государство готово приветствовать новые стимулы сбыта отечественных автомобилей.

Сергей ВАСИЛЬЦОВ