$

2.2378 руб.

2.4176 руб.

Р (100)

3.4241 руб.

Ставка рефинансирования

8.75%

Проблемы и решения

Предсатавительства и филиалы в России.

31.05.2002
Часть IV. ТРУД

(Окончание. Начало в NN 35--37)

Трудовая деятельность иностранцев на территории РФ регулируется указом президента РФ от 16.12.93г. N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы".

При найме лиц, не являющихся гражданами России, оформляются разрешение на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждение на право трудовой деятельности.

Разрешения на привлечение иностранной рабочей силы выдаются российским юридическим лицам, предприятиям с иностранными инвестициями, российским и иностранным физическим лицам и лицам без гражданства.

Для получения разрешения работодатель представляет в Федеральную миграционную службу России заявление, проект трудового контракта и заключение соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ с обоснованием целесообразности привлечения иностранных работников с учетом интересов трудоустройства российских граждан. Как правило, разрешение выдается на срок до одного года. Действие разрешения может быть продлено до одного года. Оплата разрешения за каждого иностранного работника производится в размере 1 месячной минимальной зарплаты.

Иностранный гражданин, въехавший в РФ с целью осуществления профессиональной деятельности, может работать по найму на территории РФ только при наличии подтверждения на право трудовой деятельности, выданного на его имя на основании полученного работодателем разрешения.

Если иностранный специалист привлекается на основе подтверждения на право трудовой деятельности, то разрешение не требуется. Иностранные граждане в данном случае нанимаются работодателями для работы на предприятиях с иностранными инвестициями на руководящие должности.

В 2001г. для работодателей установлена плата за выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам в случаях, не требующих оформления разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, в размере 140 рублей.

Федеральная миграционная служба России направляет в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ за границей информацию о выданных разрешениях, которая является основанием для получения иностранными гражданами въездной -- выездной визы с правом найма на работу.

Обязательный порядок выдачи разрешений, а также подтверждений на право трудовой деятельности не применяется по отношению к иностранным гражданам, которые в соответствии с законодательством РФ официально признаны беженцами; постоянно проживают на территории РФ; получили убежище на территории РФ; подали ходатайство о предоставлении статуса беженца и получили разрешение на временное проживание.

Указанный порядок также не применяется к иностранным гражданам, для которых определен иной порядок трудоустройства межгосударственными и межправительственными соглашениями РФ с зарубежными странами.

В Москве, помимо общих правил привлечения иностранной рабочей силы, есть ряд особенностей. Для подготовки заключений о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы работодатель представляет в соответствующие префектуры административных округов, департаменты и комитеты правительства Москвы проект трудового контракта или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников; справку об адресах и условиях размещения; устав предприятия или организации; лицензию на осуществление деятельности; свидетельство Московской регистрационной палаты; сальдовую справку; справку из налоговой инспекции; согласование территориального управления труда и занятости; согласование условий размещения и питания иностранных работников с территориальными органами Госсанэпиднадзора; справку о среднемесячной заработной плате, сложившейся на предприятии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу представления справки; отчет предприятий, организаций, учреждений о численности, составе и удельном весе иностранной рабочей силы.

Выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы из стран дальнего зарубежья, Литвы, Латвии и Эстонии осуществляется Министерством по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ, а из стран ближнего зарубежья (СНГ) -- Территориальным органом Минфедерации в г.Москве.

Решением Высшего совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.96г. N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан РБ в РФ и граждан РФ в РБ не применяется. Документы, выданные в России и Беларуси для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.

Белорусские граждане, осуществляющие трудовую деятельность в РФ, имеют равные права с россиянами в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений. Трудовой стаж, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью на территории РБ и РФ, взаимно признается за их гражданами. Исчисление трудового стажа производится в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Все виды пособий и выплат белорусским гражданам, работающим на территории России, в случаях временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, отпуска по уходу за ребенком и в других случаях предоставляются в соответствии с законодательством РФ.

Однако на практике российские службы часто не делают для белорусских граждан при трудоустройстве в организациях РФ и представительствах нерезидентов исключений, поскольку они не предусмотрены законодательством РФ.

В соответствии с п.1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств -- участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.92г. пенсионное обеспечение граждан государств -- участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают, и все расходы по пенсионному обеспечению несет государство, предоставляющее такое обеспечение. Если сотрудники представительства -- граждане РБ постоянно проживают в Беларуси, к ним применимы положения названного Соглашения о пенсионном обеспечении, и, таким образом, отчисления в пенсионный фонд РФ с фонда оплаты их труда не должны производиться.

Автор публикации: Александр ГЕЛЕВИЧ


Макроэкономика: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Опросы