$

2.0470 руб.

2.2714 руб.

Р (100)

3.1033 руб.

Ставка рефинансирования

9.50%

Интеллектуальная собственность

Право на товарный знак

15.06.2004
Бывший работник моего предприятия зарегистрировал товарный знак, воспроизводящий часть фирменного наименования предприятия. Теперь он запрещает использовать фирменное наименование предприятия, ссылаясь на законодательство. Можно ли прекратить действие регистрации этого товарного знака? Имеет ли значение, что товарный знак также воспроизводит название журнала, выпускаемого нами?

Ф.КОСАЛАПОВ, г.Минск

Очевидно, бывший работник предприятия имеет в виду п.3 ст.3 Закона "О товарных знаках и знаках обслуживания" от 5.02.1993г. N 2181-XII (далее - Закон), согласно которому нарушением прав владельца товарного знака признаются несанкционированные изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа и иное введение в гражданский оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров. За использование товарного знака, а также обозначения, сходного с ним до степени смешения, для однородных товаров с нарушением требований Закона виновные лица несут ответственность в соотношении с законодательством Республики Беларусь (ст.29 Закона).

В данном случае добиться прекращения действия регистрации товарного знака можно по нескольким основаниям.

1. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие известные на территории республики  в отношении однородных товаров фирменные наименования (или их части), принадлежащие другим лицам (подп.3.1 п.3 ст.5 Закона). В рассматриваемом случае право на товарный знак принадлежит физическому лицу, а право на фирменное наименование - предприятию, т.е. "другому лицу". Сложность применения этой нормы Закона заключается в том, что обладатель права на фирменное наименование должен доказать известность своего фирменного наименования в отношении однородных товаров на территории республики на дату подачи заявки на регистрацию товарного знака (п.4 ст.5, п.1 ст.7 Закона). Критерии же известности фирменного наименования до настоящего момента законодательно не закреплены.

2. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие названия зарегистрированных в РБ средств массовой информации без разрешения их учредителей в отношении однородных товаров (подп.3.41 п.3 ст.5 Закона).

3. Регистрация товарного знака может быть признана недействительной, если действия владельца товарного знака, связанные с его регистрацией, признаны в установленном порядке недобросовестной конкуренцией (подп.1.4 п.1 ст.25 Закона).

В соответствии с п.2 ст.10 Закона патентный орган при проведении экспертизы заявленного обозначения не проверяет соблюдение заявителем требований подп.3.1 и подп.3.41 п.3 ст.5 Закона, требований законодательства о конкуренции, т.е. решение о регистрации товарного знака будет принято и в случае нарушения заявителем указанных требований.

Для прекращения действия регистрации товарного знака по вышеперечисленным основаниям предусмотрена определенная процедура. Заинтересованное лицо в течение всего срока действия товарного знака вправе обратиться в Апелляционный совет с возражением против регистрации товарного знака. В случае признания регистрации товарного знака недействительной такая регистрация аннулируется (ст.ст.25, 26 Закона).

Автор публикации: Татьяна ШЕСТОВСКАЯ,адвокат спецюрконсультации N 4 МГКА


Менеджмент: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы