Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Транспорт
21.10.2016 13 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Правила использования тахографов в международных автомобильных перевозках

Рассмотрим некоторые вопросы использования тахографов в международных автомобильных перевозках грузов.

Тахограф – это контрольное устройство, предназначенное для установки на транспортных средствах в целях непрерывного измерения либо регистрации в автоматическом режиме этих транспортных средств: пройденного пути и скорости движения, определенных периодов работы и отдыха водителей и при необходимости другой дополнительной информации. Тахографы по своей конструкции подразделяются на электронно-механические (аналоговые) и электронные (цифровые).

В соответствии со ст. 18 Закона от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» при выполнении транспортными средствами международных автомобильных перевозок в обязательном порядке устанавливаются тахографы. Причем применяются они в отношении транспортных средств международной перевозки грузов с разрешенной мас­сой свыше 3,5 тонны.

Общий порядок использования тахографов, установленных на транспортных средствах, при выполнении автомобильными перевозчиками автомобильных перевозок регулируется Инструкцией о порядке ис­пользования тахографов на транспортных сред­ствах, утвержденной постановлением Минтранса от 21.02.2008 № 8 (далее – Инструкция № 8).

Тахографы и область применения на автотранспортных средствах, зарегистрированных в РБ, должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), относительно контрольных устройств, их типы должны быть утверждены по результатам государственных приемочных испытаний и внесены в Государственный реестр измерений Рес­публики Беларусь.

Тахографы, установленные на транспортных средствах, зарегистрированных в РБ, подлежат обязательной поверке, которая проводится органами Госстандарта Республики Беларусь. Поверка тахографов осуществляется при выпуске из производства или ремонта, а также в процессе эксплуатации. Причем свидетельство о поверке тахографа должно храниться у автомобильного перевозчика в течение срока его действия и предъявляться по требованию уполномоченных контролирующих органов.

Эксплуатация транспортного средства без установленного тахографа, а равно использование тахографа, не соответствующего требованиям нормативных правовых актов РБ, влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно п. 7 Инструкции № 8 регистрация информации о пройденном пути и скорости движения транспортного средства, периода работы и отдыха водителей, иной дополнительной информации, касающейся эксплуатации транспортного средства, в элект­ронно-механическом тахографе осуществляется при помощи регистрационных листов, а в электронном (цифровом) тахографе – при помощи карточки водителя.

Режим работы водителей грузовых автомобилей регламентируется ЕСТР. Беларусь присоединилась к этому соглашению 2.10.1993 г.

Продолжительность управления транспортным средством между двумя периодами ежедневного отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха не должна превышать 9 часов (ст. 6.1 ЕСТР). Продолжительность управления может быть увеличена дважды в течение любой одной недели до 10 часов.

После управления в течение 4,5 часа водитель должен сделать перерыв на срок не менее 45 минут, если не наступает период отдыха (ст. 7.1 ЕСТР).

Перерыв в 45 минут может быть заменен перерывами продолжительностью не менее 15 минут каждый, рас­пределенные на протяжении периода управления или сразу после этого периода. В течение этих периодов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Время ожидания и время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве (к примеру, на пароме), не рассматривается в качестве другой работы. Эти периоды не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

После максимальных шести еженедельных периодов управления водитель должен получить еженедельный период отдыха в соответствии с п. 3 ст. 8 ЕСТР. Еженедельная продолжительность управления не должна превышать 56 часов.

В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов, который может быть сокращен до 9 часов не более 3 раз в течение любой одной недели, при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю представляется отдых эквивалентной продолжительности (ст. 8.1 ЕСТР).

Продолжительность отдыха может быть разбита на 2 или 3 отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее 8 последовательных часов. В этом случае минимальная продолжительность отдыха увеличивается до 12 часов (ст. 8.1 ЕСТР).

Если в течение каждых 30 часов транспортным средством управляли по крайней мере 2 водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 9 часов.

Еженедельный период отдыха может использоваться на транспортном средстве, если на нем имеется спальное место и это транспортное средство находится на стоянке.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки

Порядок проведения проверок на предмет соблюдения режима труда и отдыха водителями регламентирован Инструкцией о порядке проведения работниками государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь и транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь контроля за соблюдением скоростных режимов движения, режима труда и отдыха водителями транспортных средств, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов, а также требований нормативных правовых актов Рес­публики Беларусь, регулирующих деятельность на автомобильном транспорте, утв. постановлением МВД и Минтранса от 24.05.2004 № 115/18.

При проведении проверки записей тахограммы для извлечения ее из тахографа контролирующие органы должны:

– определить состояние часов тахографа;

– зафиксировать местное время извлечения тахо­граммы.

При выявлении нарушений в работе тахографа водитель обязан принять меры к их устранению в соответствии с требованиями законодательства РБ и ЕСТР.

Также при осуществлении государственного конт­роля в области дорожного движения и обеспечения его безопасности у водителя проверяют соблюдение требований по установке и эксплуатации тахографов, записи тахограммы за текущий день, в течение которого водитель управлял транспортным средством.

Проверка цифровых тахографов российских транспортных средств

Транспортная инспекция РБ наделена правом проверки транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, независимо от того, где зарегистрировано транспортное сред­ство, на основании ЕСТР, подп. 9.1 п. 9 и п. 13 Правил дорожного движения Республики Беларусь, подп. 30.1 п. 30 Положения о порядке осуществления автомобильного контроля таможенными органами и Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций, утв. постановлением Совмина от 27.01.2014 № 71 (далее – Положение).

Осуществление контроля режима труда и отдыха фиксируется путем внесения соответствующей записи (отметки) в регистрационных листках, распечатке с цифрового тахографа (п. 34 Положения).

Загрузка данных

Данные цифрового тахографа должны загружаться каждые 90 дней. Информация должна храниться не менее года по месту нахождения юридического лица индивидуального предпринимателя.

Согласно ЕСТР все транспортные средства, выпущенные или впервые зарегистрированные после 16.06.2010 г., должны быть оборудованы цифровыми тахографами.

Право на установку

В соответствии с постановлением Совмина от 11.06.2010 № 903 «О некоторых вопросах функционирования системы цифровых тахографов» цифровые тахографы могут устанавливать мастерские (юридические лица, индивидуальные предприниматели), имеющие разрешение Минтранса на оказание услуг по установке, активированию и ремонту цифровых тахографов.

Согласно подп. 5.19 п. 5 постановления Совмина от 17.02.2012 № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Перечень), перечислен полный перечень документов, представляемых в Минтранс, для получения заинтересованным лицом разрешения на оказание услуг по установке, активированию и ремонту цифровых тахографов.

Выдача карточек

Исходя из п. 3 Положения о порядке выдачи карточек цифрового тахографа, утв. постановлением Совмина от 11.06.2010 № 903, в зависимости от функционального назначения Транспортной инспекцией Минтранса выдаются следующие виды карточек:

карточка водителя (документ, используемый для идентификации личности водителя и хранения соответствующих данных о периодах работы и отдыха водителя при управлении им транспортным сред­ством, оборудованным цифровым тахографом);

карточка автомобильного перевозчика (предназначена для учета времени работы и отдыха водителей, загрузки, распечатки или блокировки данных цифрового тахографа для обеспечения конфиденциальности и неизменности информации о действиях владельца или пользователя транспортного средства, оборудованного цифровым тахографом);

контрольная карточка (предназначена для идентификации личности водителя и хранения соответствующих данных о периодах работы и отдыха водителя при управлении им транспортным средством, оборудованным цифровым тахографом).

Перечень документов, представляемых для карточки автомобильного перевозчика, контрольной кар­точки, определен в подп. 5.20 Перечня.

Карточка водителя выдается гражданам РБ, а также иностранным гражданам (лицам без гражданства), проживающим на территории РБ не менее 185 календарных дней в календарном году.

Перечень документов, необходимых для получения карточки водителя, перечислен в подп. 15.18 п. 15 Указа Президента от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлению граждан».

Ответственность

Исходя из ч. 2 ст. 18.26 КоАП нарушение водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха при выполнении автомобильной перевозки влечет наложение штрафа в размере от 5 до 25 базовых величин.

Согласно ч. 1 ст. 18.26 КоАП выполнение международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа), а равно нарушение требований законодательства к использованию контрольного устройства (тахографа), регистрационных листков (тахограмм) или карточки водителя, хранению информации о режиме труда и отдыха водителя, повлекшее искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, влекут наложение штрафа в размере от 30 до 50 базовых величин. Кроме того, в случаях выявления нарушения предусмотренных законодательством сроков перенесения информации из контрольного устройства (тахографа) или карточки водителя в программно-технические средства в соответствии с ч. 3 ст. 18.26 КоАП применяется штраф в размере от 2 до 5 базовых величин.

 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений