Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Консультации
19.04.2016 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Повысят, если сэкономят

Работники бюджетных организаций и предприятий, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к бюджетникам, возможно, и дождутся повышения зарплаты. Но, как и в прошлом году, лишь за счет тех средств, которые удастся сэкономить из уже предусмотренных республиканским и местными бюджетами.

В соответствии с постановлением Совмина от 12.04.2016 № 300, вступившим в силу с 16.04.2016 г., повышающие коэффициенты к тарифной ставке (окладу) для расчета зарплаты работников бюджетных и приравненных к ним организаций устанавливаются в 2016 г. за счет средств республиканского и местных бюджетов, высвободившихся в результате реализации мероприятий по оптимизации структуры и численности работников этих организаций. Также на эти цели предусмотрено направлять экономию иных бюджетных средств, предусмотренных на функционирование бюджетных и иных организаций, в пределах средств по бюджетной смете расходов, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребления газа, тепло- и электроэнергии) и капитальных расходов.

При этом повышающий коэффициент должен применяться к рассчитанной в установленном порядке тарифной ставке (окладу) работника для определения размера дополнительного повышения его зарплаты. В то же время рассчитанный таким образом размер дополнительного повышения в формировании тарифной ставки (оклада) не участвует, повышения, формирующего ставку (оклад) работника, не образует и не учитывается при исчислении надбавок, доплат и премий.

Экономия бюджетных ассигнований за I квартал и I полугодие 2016 г. определяется нарастающим итогом как разница между бюджетными ассигнованиями, предусмотренными на соответствующий период на 1 апреля и 1 июля 2016 г., и произведенными расходами за соответствующий истекший период. Экономия бюджетных ассигнований за 9 месяцев и IV квартал 2016 г. будет определяться как разница между годовыми бюджетными ассигнованиями на 1 октября 2016 г. и ожидаемыми расходами за 2016 г. При этом последние рассчитываются как сумма произведенных расходов за 9 месяцев т.г. и ожидаемых расходов за IV квартал 2016 г.

При определении размера экономии бюджетных ассигнований за I квартал и I полугодие 2016 г. производится оценка годового ожидаемого исполнения расходов в пределах предусмотренных на 2016 г. средств по бюджетной смете расходов.

Порядок определения экономии бюджетных ассигнований устанавливается:

– для бюджетных и иных организаций, финансируемых из республиканского бюджета, – республиканскими органами госуправления и иными госорганизациями, подчиненными Правительству, другими госорганами и НАН Беларуси по согласованию с Минфином;

– для бюджетных организаций и иных организаций, финансируемых из местных бюджетов, – Минским городским и областными исполкомами, а также районными, городскими (городов областного подчинения) исполкомами.

Этими же органами разрабатываются локальные нормативные правовые акты, в которых определяются повышающие коэффициенты на очередной квартал в пределах экономии бюджетных средств, определяемой в соответствии с постановлением № 300. В них в обязательном порядке должна предусматриваться персональная ответственность руководителей бюджетных и иных организаций за обеспечение выполнения установленных функций и задач в пределах выделенных бюджетных средств.

Конкретные размеры повышающих коэффициентов будут устанавливаться работникам руководителями бюджетных и приравненных к ним организаций. Так что у сотрудников появится серьезный стимул проявлять лояльность к начальству.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений