$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

Повод для радости

10.07.2007

Благоприятные времена наступают для предприятий, занимающихся производством «минералки» и разливной питьевой воды. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы потребление напитков в мире будет существенно расти. Причем основной прирост придется на безалкогольные. Только рынок питьевой воды вырастет к 2012 г. на 40%. Следовательно, стоит ожидать более острой конкуренции между производителями. Разнообразные виды напитков и сырья для них, новинки мирового рынка промышленного разлива напитков, технологии, логистика и идеи реализации продуктов будут представлены на ежегодной специализированной выставке «BRAU Beviale 2007», которая пройдет 14-16 ноября в Нюрнберге (Германия).

В выставке примут участие около 1,5 тыс. фирм-экспонентов, а ознакомиться с новшествами индустрии напитков и пива приедут более 36 тыс. специалистов со всего мира: технологи пивных, молочных заводов, компаний по производству соков и другой безалкогольной продукции — сообщила журналистам на пресс-конференции в Вильнюсе руководитель отдела коммуникации компании «Нюрнберг Мессе» Петра Троммер.

В центре внимания посетителей будет обширный отраслевой ассортимент предприятий-экспонентов. Ожидается, что новые технологические решения предложат лидирующие на этом рынке немецкие производители, итальянцы представят линии упаковки, разлива и фильтрации напитков, австрийцы познакомят с линиями закупоривания плоских бутылок и оборудованием пивоварен для пивных, швейцарцы привезут линии формовки и мытья, голландцы — цистерны для транспортировки и оборудование для проверки и т. д. В ходе «BRAU Beviale 2007» состоится презентация других «ноу-хау».

В рамках выставки состоится пивной конкурс «European Beer Star» на соискание звания лучшего пива, изготавливаемого по европейским традициям. Наряду с основными сортами («pils», «lager» и др.) не будут забыты и специальные: темное или бельгийское «Dubbel». Лучшие будут награждены золотой, серебряной и бронзовой медалями. Победителей определит жюри, в состав которого войдут независимые эксперты. К слову, поучаствовать в «голосовании» смогут и рядовые потребители. Посетители «BRAU Beviale 2007» во время дегустации пива «вслепую» из числа получивших золотые медали могут называть три наиболее понравившихся сорта, которые и получат «Consumers Favourite Award».

В прошлом году в конкурсе было представлено рекордное количество сортов пива — 440.

По оценкам экспертов, европейский пивной рынок неоднороден. Это объясняется тем, что на потребление пива оказывают воздействие факторы, на которые сами пивовары повлиять никак не могут. К ним относятся, в первую очередь, экономическая ситуация страны, вмешательство на правительственном уровне с целью ограничить потребление алкоголя, неблагоприятные демографические процессы.

СПРАВКА.

Лидирующее положение по потреблению пива на душу населения на протяжении последних лет уверенно занимает Чехия с показателем 159 л. На втором месте — ирландцы (133 л), за ними — немцы (115 л), австрийцы (111 л) и британцы (96 л). Шестое место занимают эстонцы (94 л), опередившие Бельгию и Литву (по 91 л). Замыкают десятку Финляндия (88 л) и Дания (87 л).

Потребление безалкогольных напитков, исключая домашние и горячие, в среднем по Европе составляет 175 л на душу населения. В западной ее части выпивают по 247 л, а в восточной 101 л. Что касается предпочтений, то питьевой воды на душу населения потребляется 112 л и 34 л соответственно; прохладительных напитков — 75 и 42 л; соков и нектаров — 26 и 14 л. Восточная Европа лидирует лишь в сегменте «фруктовый порошок» — 1 л на душу населения, в то время как в Западной Европе такое вообще не пьют.

Дмитрий ЕРМАК