$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Потребитель должен иметь право...

04.09.2007

Большинство жалоб, с которыми обращаются к депутатам избиратели, касается жилищных вопросов и коммунального обслуживания. Во многом это связано с пробелами в законодательстве. Именно поэтому год назад группа депутатов инициировала подготовку законопроекта, призванного урегулировать взаимоотношения граждан и жилищно-коммунальных служб.

Законопроект «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», который разрабатывает группа депутатов совместно с Центром законопроектной деятельности планируется рассмотреть на осенней сессии Палаты представителей, которая откроется в начале октября.

Как пояснила «Экономической газете» один из авторов законопроекта заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Анна БУРОВА, нормативный правовой акт должен защищать интересы и оговаривать обязанности обеих сторон.

Один из важных вопросов касается оплаты коммунальных услуг. Сегодня рядовому гражданину сложно понять, что включает в себя, например, понятие «техническое обслуживание», какие работы и в какой срок должны выполнять обслуживающие организации. Не всегда ясно, какую долю той или иной услуги ЖКХ оплачивает потребитель, а сколько дотирует государство. Депутат подчеркнула: население должно точно знать, «за что оно платит, а также что делать, если работа выполнена несвоевременно и некачественно». Вся необходимая информация должна быть вывешена на стендах в ЖЭСе.

Коммунальщики будут также обязаны отчитываться, как расходуются полученные от населения финансовые средства.

А.Бурова уверена, что законопроект поможет обеспечить определенную конкуренцию на этом рынке и снижение затрат на содержание жилья. И если сегодня обслуживание жилищного фонда осуществляют преимущественно государственные организации (99%), то со временем сюда должны прийти частные компании. Депутат напомнила, что Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства до 2015 г. серьезные надежды связывает с созданием конкурентной среды, но пока что коммерческие структуры не идут в эту сферу как заведомо убыточную.

Потребитель должен получить право отказаться от оплаты некачественных услуг, поэтому законопроект усиливает договорные отношения в этой области. Одна из статей «предусматривает наряду с составлением акта обслуживающей организации составление акта независимой экспертизы».

Документ пока что дорабатывается, вполне вероятно, что в него еще будут включены новые нормы. Следует лишь отметить, что в ближайшие месяцы Совмин планирует внести в Палату представителей проект нового Жилищного кодекса, который увеличит ответственность собственников и квартиросъемщиков за оплату жилищно-коммунальных услуг, а организаций ЖКХ — за предоставление качественных услуг.

Анна РАДЮК


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях