$

2.1204 руб.

2.4136 руб.

Р (100)

3.2021 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИСТИКИ©

22.05.2012

Беларусь заняла 91-е место из 155 в рейтинге логистической инфраструктуры, составленном Всемирным банком, опустившись за 5 лет на 17 позиций.

В опубликованном недавно обзоре Всемирного банка «Строить связи, чтобы конкурировать» наша страна разместилась между Боливией и Сирией. Набрав 2,61 балла, мы обогнали Россию, занявшую 95-е место, но несколько отстали от Казахстана (86-е место) и Украины (66). Тройка лидеров рейтинга — Сингапур (100 баллов), Гонконг (99,9) и Финляндия (97,6).

Логистический рейтинг публикуется в третий раз. В первом из них, в 2007 г., Беларусь занимала 74-е место. Таким образом, авторы рейтинга не обнаружили пока достижений от реализации Программы развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года, утв. постановлением Совмина от 29.08.2008 № 1249, которые усилили бы конкурентные позиции нашей страны в данной сфере. Во втором рейтинге, в 2010 г., Беларусь почему-то не значилась.

Рейтинг составляется по опросам представителей логистического бизнеса, каждый из которых оценивает по 5-балльной шкале инфраструктуру восьми стран, с которыми работает чаще всего. Используются 6 показателей: таможенные процедуры, транспортная инфраструктура, логистические услуги (таможенные брокеры, транспортные операторы), возможность проследить передвижение грузов, своевременность доставки и сложности в организации международных перевозок. Оценка и места в рейтинге по этим показателям у Беларуси и наших ближайших соседей и союзников представлены в таблице:

Как видим, состояние инфраструктуры в нашей стране эксперты ВБ оценивают достаточно высоко. Довольно низкой выглядит оценка качества таможенных процедур. Впрочем, по данным другого рейтинга Всемирного банка — Doing Business, который ранжирует страны по предпринимательскому климату, чтобы товар пересек границу Беларуси, требуется 15 дней для экспорта и 30 — для импорта, документов — 9 и 10 соответственно, стоимость ввоза стандартного контейнера — 2615 USD, а вывоза — 2210 USD. В результате Беларусь заняла 152-е место из 183 по показателю «Трансграничная торговля» в Doing Business. Плохо обстоят дела и со своевременностью поставок. По пунктуальности мы уступаем всем нашим соседям. Наиболее высокой оценки удостоилась инфраструктура. Здесь мы опередили партнеров по Таможенному союзу, Литву и Украину. А вот над качеством управления логистикой придется еще поработать.

Рейтинг логистической инфраструктуры — показатель качества государственной политики в этой области, пишут авторы обзора. Строительство инфраструктуры, создание законодательной базы транспортных услуг, улучшения на таможне — все это задачи правительства, напоминает Всемирный банк: нужно вкладывать не только в материальную инфраструктуру, необходимы долгосрочные концепции развития транспортно-логистической отрасли, должны создаваться условия для появления эффективных частных операторов. Как отмечает эксперт Всемирного банка по международной торговле Мона Хаддад, даже если в стране производится качественная продукция по хорошей цене, пока товар будет перевезен, конкурентное преимущество может растеряться.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА