$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Поставщикам нефти обещают доплатить

24.08.2007

Увеличить размер государственной субсидии поставщикам нефти в страну намерено правительство. Такая мера, по замыслу государственных экспертов, должна заинтересовать российских «давальцев», в очередной раз отказавшихся в августе от услуг наших НПЗ.

Информацию о том, что госсубсидия поставщикам «трубной» нефти составит 110% от уровня пошлины, которая уплачивается в российский бюджет при поставке углеводородного сырья в нашу страну, распространило агентство «Интерфакс» со ссылкой на источники «в профильном ведомстве». Источник пояснил, что российские компании (Славнефть, Лукойл, Русснефть) отказались работать с нашими НПЗ на условиях процессинга из-за повышения с 1 августа экспортных цен на нефтепродукты. Как и весной, работать по давальческим схемам осталась только компания «Юнивест-М» с небольшим объемом в 275 тыс. т (два отечественных НПЗ в сутки перерабатывают порядка 60 тыс. т).

Напомним, что в настоящее время субсидия, которую получают поставщики нефти, составляет 90% от размера ввозной пошлины или 59 USD на т. Однако даже с субсидией нефтепереработка в этом году невыгодна как для наших НПЗ, так и для российских компаний. На тонне убытки составляют 13 USD, а рентабельность реализованной продукции минус 3,2%. При поставках на внутренний рынок потери на тонне составляют 37 USD. Прибыль приносит только экспорт нефтепродуктов — 23,6 USD на тонне, пояснили «ЭГ» нефтепереработчики. Чтобы оценить масштабы потерь от изменения в этом году условий поставок российской нефти, напомним, что в прошлом году прибыль от экспорта нефтепродуктов достигала 86 USD на тонну, а рентабельность реализации — 23%.

Проект нормативного акта, предлагающий увеличить размер госсубсидии, содержит еще одно новшество — разные подходы к поставщикам «трубной» и «железнодорожной» нефти. Правительство намерено сделать поставки второй более привлекательными, для чего установить им госсубсидию в размере 127% от размера пошлины или 83,3 USD. Специалисты поясняют, что железнодорожные поставки более затратны по сравнению с «трубными», а посему непопулярны у российских нефтяников. По подсчетам авторов проекта, при увеличении размера госсубсидии переработка «железнодорожной» нефти будет иметь рентабельность на уровне 5%. Прибыль на тонне в этом случае может составить 13 USD, а в случае экспортных поставок — 63 USD.

Правительство не огорчает тот факт, что приходится «раскошеливаться» на выплату субсидий поставщикам. Эксперты утверждают, что эти затраты компенсируются поступлениями в бюджет экспортных пошлин на нефтепродукты.

Что касается экономики нефтеперерабатывающих заводов, то она, по звучавшим на неделе оценкам экспертов, оставляет желать лучшего. По информации ПРАЙМ-ТАСС, убытки в июле составили 24 млн. USD. Условия работы не улучшаются и постепенно НПЗ приближаются к ситуации «переработка ради переработки». Из «кормильцев» Беларуси НПЗ рискуют превратиться в обузу. О важности этой отрасли для экономики в целом сказано немало. По данным прошлого года, минеральные продукты занимают 38,8% в структуре всего нашего экспорта и 63,4% — экспорта в дальнее зарубежье. В 2006 г. страна экспортировала нефтепродуктов на 6,7 млрд. USD.

Валентина ВЕШТОРТ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях