Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Юридическим лицам
13.01.2017 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Пошлина акцизу не товарищ

По вопросу замены государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на акциз МНС разъясняет следующее:

В соответствии со ст. 6 НК пошлиной признается обязательный платеж в бюджет, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственным органом или уполномоченной организацией юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав.

С 1 января 2014 г. государственная пошлина уплачивается за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В п. 112 приложения 22 к НК ставки государственной пошлины установлены по категориям плательщиков (физические лица или организации) в базовых величинах с их дифференциацией в зависимости от вида транспортного средства, а также в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства.

Таким образом, введенная государственная пошлина является своего рода минимальным компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой, который солидарно распределяется между владельцами транспортных средств – участниками дорожного движения.

Как свидетельствует практика взимания «дорожных налогов», установить их привязку к интенсивности использования транспортного средства объективно сложно, поэтому ставки «дорожных налогов» преимущественно устанавливаются в зависимости от категорий транспортных средств без привязки к их фактическому пробегу и периодам эксплуатации.

В связи с тем, что разработка основных направлений налоговой политики государства возложена на Министерство финансов (ст. 85 Бюджетного кодекса Республики Беларусь), вопрос замены государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на акциз входит в компетенцию этого государственного органа. Вместе с тем считаем возможным высказать свое мнение по указанному вопросу.

Законодательством предусмотрено, что формирование республиканского дорожного фонда осуществляется в том числе из средств, поступающих от взимания такой пошлины.

В настоящее время в цену топлива включаются акцизы и налог на добавленную стоимость, которые в соответствии с бюджетным законодательством направляются на финансирование общих государственных расходов без их целевой привязки.

В свою очередь, увеличение акцизов на автомобильное топливо повлечет повышение цен на него и по сравнению с уровнем цен на такое же топливо в Российской Федерации будет способствовать развитию теневой экономики в этой сфере.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений