$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Портфель вывел в лидеры©

12.09.2014

Право представлять в Беларуси продукцию компаний CarlsbergGroup, полученное в начале года пивзаводом «Оливария», позитивно отразилось на бизнесе этого предприятия. Менеджмент компании отмечает рост прибыльности и отчислений в госбюджет.

«Мы оцениваем первое полугодие как успешное. Благодаря расширению продуктового портфеля «Оливария» впервые вошла в ТОП-10 налогоплательщиков Минска наряду с компаниями таких высокодоходных индустрий, как нефтехимия и газ, телекоммуникации, финансовые услуги, — отмечает генеральный директор Денис Шерстенников. — Консолидация бизнеса CarlsbergGroup, ранее представленного здесь двумя сепаратными компаниями, привела к тому, что центр прибыли, получаемой от реализации продукции иностранных брендов, сместился в Беларусь. В итоге отток валюты из страны сократился за первые 6 месяцев в абсолютном выражении до 6 млн. USD, а в относительном — на 25%».

По внутренним оценкам компании, в I полугодии 2014 г. реализовано 71,2 млн. л пива. Чистая прибыль за январь–июнь составила 59,793 млрд. Br.

Общая доля компании на рынке, по данным AC Nielsen, достигла 28,8% (позиция № 1 на рынке пива Беларуси), увеличившись на 0,5% по отношению к I полугодию 2013 г. При этом рынок пива сократился на 3% по сравнению с I полугодием 2013 г.

«Лидерские позиции «Оливарии» на рынке укрепляются, несмотря на то что сам рынок пива показывает снижение, — считает Д.Шерстенников. — Основой портфеля остается наш главный бренд «Аливария», в составе объединенного портфеля он продолжает демонстрировать рост. Доля рынка, занимаемая этим брендом, составляет 17,45%, что на 1,41% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

Анастасия ГРИГОРЬЕВА

СПРАВКА «ЭГ»

ОАО «Пивзавод Оливария» — частное пивоваренное производство, основанное еще в 1864 г. Портфель брендов компании теперь включает в себя бренды «Аливария», «Бровар», «Carlsberg», «Tuborg», «Holsten», «ZateckyGus», «Балтика», «Большая кружка», «Жигулевское», «Eve» и др.


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях