$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Помочь готовы — самим бы не мешали

22.07.2008

Экономисты местных исполнительных комитетов могут и должны содействовать субъектам хозяйствования в привлечении инвестиций. В их обязанность необходимо включить системную работу по организации инвестиционной деятельности в рамках региона. Однако, загруженные зачастую «срочными» заданиями вышестоящих министерств, они не могут уделить должное внимание бизнесу.

Игорь ЦАРУК, заместитель начальника управления экономики Брестского горисполкома — начальник отдела экономического анализа и прогнозирования

Сегодня экономическая служба исполкомов и ее специалисты превращаются из органа прогнозирования и аналитики в «счетоводов». Наша работа сводится к учету максимального количества организаций, разработке «региональных» программ, мероприятий и впоследствии к бесконечной их корректировке под новые прогнозные ориентиры и новые условия хозяйствования. Увы, при выполнении таких заданий возникает убежденность в отсутствии какой-либо системы в организации работы. Огромная армия экономистов-чиновников, работающих в исполкомах, по роду своей деятельности обязана выполнять бесконечные поручения Министерства экономики, в которых зачастую отсутствуют четкая логика и система.

Мы предлагаем найти рациональные подходы во избежание потери времени при выполнении «срочных» заданий и систематизировать инвестиционную деятельность в рамках региона.

Убеждены, что работа должна строиться на участии исполнительной власти в каждой стадии становления бизнеса: рождении идеи, ее развитии и реализации. Государство может и должно влиять на эти процессы. Работу предлагаем условно разбить на три направления.

Первое: исполкомы могут оказывать более активную помощь в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, необходимых для получения финансирования из таких источников, как фонд занятости, фонд поддержки предпринимательства, а также банков.

Применение упрощенных требований при разработке бизнес-планов под финансирование из данных источников позволяет реализовать идею создания интернет-портала, посредством которого все желающие смогут получить необходимые навыки. Сайт также может помочь наладить обратную связь с инициативными людьми, позволит осуществлять отбор и организовать сопровождение наиболее приоритетных проектов и идей.

Вторым направлением деятельности исполкомов должен стать поиск субъектов хозяйствования, которые находятся в стадии становления. Предприятия обращаются в исполнительные комитеты при регистрации, оформлении земельных участков, прохождении определенных процедур при осуществлении строительства и прочее.

Взаимодействие с данной категорией субъектов хозяйствования предлагается строить на основе анкетирования. В данном случае исполнительную власть интересуют вопросы развития территории, т. е. планируемая занятость, результаты хозяйственной деятельности, сроки строительства и ряд других вопросов. Необходима разработка типовой анкеты и последующее обобщение результатов исследования, вычленение и сопровождение наиболее перспективных для региона проектов. Параллельно на местном уровне власти могут разрабатывать и контролировать графики ввода объектов строительства.

Третье направление работы — это организационное взаимодействие с действующими предприятиями и производствами. Здесь основой служит Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг.

Организовать взаимодействие с действующими субъектами хозяйствования предлагаем на двух принципах.

Во-первых, предприятия, имеющие степень износа активной части оборудования более критического уровня, должны в обязательном порядке находиться на контроле исполнительной власти, причем независимо от ведомственной подчиненности. Необходимо проверять наличие либо разработку инвестиционных проектов. И чем выше степень износа активной части, тем жестче должна быть позиция власти. Ее роль в данном случае — лоббирование интересов предприятий в поиске источников финансирования, решении принципиальных вопросов с вышестоящими органами управления предприятий.

Во-вторых, под призму контроля и учета местной власти должны попадать и те, кто стабильно работает и самостоятельно решает вопросы модернизации. В особенности это касается тех, кто использует бюджетные деньги.

Хочется надеяться, что огромный потенциал экономистов — работников экономических служб не будет растрачен зря на сбор зачастую ненужной и бессистемной информации, а направлен на решение практических задач бизнеса и государства.