Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Образование
05.12.2014 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

ПОЛУЧИТЬ ПРОФЕССИЮ В БЕЛАРУСИ©

Летом получаю аттестат о среднем образовании, а дальше планирую учиться в Минске. Но в последнее время в российских СМИ появились публикации о реорганизации в Беларуси учреждений профессионального образования. Сообщается, что в связи с реформированием часть из них закрыта, часть присоединена к более крупным, на некоторые специальности прием вовсе прекращен. Не уменьшаются ли в связи с этим в Беларуси возможности для получения профессии?

Летом получаю аттестат о среднем образовании, а дальше планирую учиться в Минске. Но в последнее время в российских СМИ появились публикации о реорганизации в Беларуси учреждений профессионального образования. Сообщается, что в связи с реформированием часть из них закрыта, часть присоединена к более крупным, на некоторые специальности прием вовсе прекращен.

Не уменьшаются ли в связи с этим в Беларуси возможности для получения профессии?

Алексей ВОРОНОВ, Смоленск

Нет, не уменьшаются.

Так, в 2014 г. получить рабочую профессию можно было в 185 учреждениях профтехобразования (УПТО) и в 25 колледжах, которые реализовывали образовательные программы профтехобразования (в 2013 г. их было 208 и 16 соответственно). Прием осуществлялся по 261 профессии. В 2014 г. прекращен прием по 150 невостребованным профессиям и открыта подготовка по 163 новым для отдельных УПТО профессиям. Самые популярные среди молодежи рабочие профессии — парикмахер, визажист, повар, кондитер, электромонтер, агент страховой, оператор ЭВМ, пекарь, маляр, штукатур, облицовщик-плиточник и др. Менее востребованными оказались профессии легкой промышленности, машиностроения, сельхозпроизводства, деревообработки, строительства (каменщик, плотник-бетонщик).

Обучение по специальностям среднего специального образования предлагали 230 колледжей, из них 12 частной формы собственности. Число колледжей по сравнению с 2013 г. уменьшилось всего на единицу. Предлагалось обучение по 151 специальности. Среди них появились новые: «Обслуживание и эксплуатация жилых домов», «Микро- и наноэлектронные технологии и системы», «Электроника механических транспортных средств», «Мехатроник 5-го разряда (холодильное оборудование). Как и в предыдущие годы, у абитуриентов пользовались спросом специальности «Правоведение», «Банковское дело», «Архитектура», «Зуболечебное дело», «Дизайн», «Финансы», «Автосервис». Сложно было скомплектовать группы по «Зоотехнии», «Технологии трикотажа и трикотажных изделий», «Конструированию и технологии изделий из кожи», «Химической технологии в легкой промышленности» и некоторым другим.

В приемной кампании 2014 г., как и в 2013 г., участвовало 54 учреждения высшего образования, из них — 45 государственных и 9 частных. Специальностей высшего образования первой ступени — 378, второй — 272. Открыта подготовка по 6 новым специальностям: «Практическая психология в военном деле», «Программное обеспечение информационной безопасности мобильных систем», «Национальная экономика», «Дизайн электронных и веб-изданий», «Управление подразделениями войсковой разведки» и «Управление мобильными подразделениями». Первые места в рейтинге (по проходным баллам) заняли «Бизнес-администрирование», «Мировая экономика», «Информатика и технологии программирования», «Международные отношения», «Стоматология». В аутсайдерах оказались «Зоотехния», «Химическая переработка древесины», «Технологическое оборудование машиностроительного производства», «Конструирование и технология швейных изделий», «Металлургическое производство и металлообработка».

Из-за демографической ситуации в стране недобор к планируемому на уровень профтехобразования составил 2541 человек, в колледжи — 3100, в учреждения высшего образования — 28 400. Поэтому, несмотря на оправданное сокращение количества учреждений профессионального образования, возможность каждому выбрать нужную для страны профессию или специальность даже возросла.

Владимир ЗДАНОВИЧ,

директор Департамента контроля качества образования Минобразования

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений