Пока рулят только льготы©
Очередной пакет льгот должен помочь сбыться мечте о выпуске в Беларуси легковых автомобилей, пусть и из китайских комплектующих. Эти преференции получат компании, реализующие данный инвестпроект, — СЗАО «БЕЛДЖИ» и инвестиционно-строительное КУП «УКС-Борисов».
Указом Президента от 3.12.2015 № 479 срок завершения реализации инвестпроекта «Организация производства по сборке легковых автомобилей» переносится с 1.07.2019 г. на 2030 г. При этом объекты внутренней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу после завершения их строительства будут безвозмездно переданы в государственную собственность и закреплены на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за эксплуатационными организациями без госрегистрации в качестве объектов недвижимого имущества на основании актов о передаче затрат, произведенных при их создании, и документов, подтверждающих завершение их строительства и соответствие проектной документации.
Первоначально Указом Президента от 16.01.2014 № 35 был предусмотрен ряд преференций, включая освобождение от земельного налога предоставляемых для строительства объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу земельных участков. Теперь до 1 июля 2019 г. освобождаются от обложения ввозными таможенными пошлинами и НДС сырье и материалы, не производимые в нашей стране и ввозимые для исключительного использования в целях реализации инвестпроекта (при наличии соответствующего заключения Минпрома и подтверждения выполнения условий, установленных законодательством ТС, ЕЭП и ЕАЭС). В случае нецелевого использования товаров, ввезенных с предоставлением указанных льгот, ввозные таможенные пошлины и НДС уплачиваются (взыскиваются) в соответствии с законодательством.
На тот же срок освобождаются от обложения НДС обороты по реализации генеральной подрядной организацией товаров (работ, услуг), имущественных прав для реализации данного инвестпроекта, а эта организация и иные участники инвестпроекта – от уплаты госпошлины за выдачу (продление срока действия) разрешений на привлечение в Беларусь иностранной рабочей силы, специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Беларуси, а иностранные граждане и лица без гражданства, привлекаемые этими организациями для реализации инвестпроекта, – от уплаты госпошлины за выдачу разрешений на временное проживание в Беларуси.
Александр ГАНАГО
Тем временем
В России ведутся переговоры о подписании специальных инвестиционных контрактов (СПИК) между Фондом развития промышленности при Минпромторге и автозаводами «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (Санкт-Петербург), Фольксваген груп рус» и Volvo Group Russia (Калуга) и СП «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» (Владивосток). Проекты предусматривают дополнительные инвестиции мировых автоконцернов в развитие производства, выпуск новых моделей автомобилей и повышение уровня локализации. В обмен корпорации рассчитывают получить дополнительные налоговые и таможенные льготы, а также отраслевые меры поддержки, включая гарантированное участие в госзакупках и госпрограммах.