$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Транспорт

Поездку оплатим по безналу

06.02.2009

   В Минске начата реализация пилотного проекта по внедрению электронных проездных билетов на общественном транспорте.

   Новая технология предполагает продажу пассажирам магнитных проездных карточек и установку обслуживающих их терминалов. Для того чтобы оплатить поездку в автобусе или троллейбусе, электронную карту нужно будет поднести к терминалу. Он снимет с платежного счета сумму за проезд и автоматически выдаст бумажный чек. В ходе проведения проверок транспорта контролерами система будет блокироваться.

   По словам Дмитрия Дмитриева, главного инженера Центрального научно-исследовательского института техники управления (ЦНИИТУ), который занимается разработкой новой технологии, полномасштабное внедрение проекта по всей стране потребует десятков миллиардов рублей инвестиций, поскольку стоимость одного терминала составляет 1,8 млн. Br. Только в Минске потребуется снабдить ими порядка 2 тыс. единиц общественного транспорта.

   Планируется, что деньги на внедрение электронных проездных выделят из бюджета, а поездка с использованием терминалов будет стоить даже несколько дешевле, чем по обычным талонам — для того, чтобы стимулировать граждан к покупке магнитных карт.

   Сначала появятся два вида терминалов: стационарные и мобильные, обслуживаемые кондукторами. В перспективе останутся только стационарные, которых в одном троллейбусе или автобусе будет несколько. По мысли разработчиков, одна и та же электронная карточка должна работать во всех видах городского общественного транспорта и в любом регионе нашей страны. Вероятнее всего, пополнение счета возложат на «Союзпечать» и киоски, распространяющие проездные билеты, где для этого установят специальную технику.

   Как считают инициаторы нововведения, внедрение платежных карточек поможет дисциплинировать «зайцев», исключит использование поддельных проездных документов.

   Первый троллейбус, оборудованный терминалами для электронных проездных билетов, появится в марте нынешнего года в Минске. Если пилотный проект удастся, то вскоре безналичный расчет в наземных видах транспорта станет обыденным явлением.

Эдуард ТРОШИН