$

2.1061 руб.

2.3990 руб.

Р (100)

3.1953 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Строительство

«ПОЕДИНОК ЗА «ЛУЧШИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ»

03.06.2011

В апреле стартовал республиканский профессиональный конкурс «Лучший строительный продукт года – 2011». О его новых правилах рассказывает член экспертного совета конкурса, заместитель директора научно-исследовательского института по строительству (РУП «Институт БелНИИС») Минстройархитектуры РБ Николай СУЧКОВ.

— Николай Борисович, в этом году введена новая номинация «Лучшая комплексная система, техническое решение в строительстве». Вы были ее инициатором. Расскажите, в чем специфика этой номинации?

— В конкурсе принимают участие в основном производители и поставщики стройматериалов и изделий. Практически все продукты котируются по представленным номинациям: лучший материал, инструмент, изделие и т.д. Они легко сравнимы друг с другом по определенным техническим критериям. Но жюри в последние годы все чаще сталкивалось с тем, что среди заявленных на конкурс материалов и изделий появляются такие, которые не подходят по своим техническим параметрам качества ни под одну номинацию. Неоднократно заявлялись, например, комплексные продукты, т.е. материалы, совмещающие единое техническое решение. Например, теплые полы включают множество материалов: трубы, фитинги, запорно-регулирующую арматуру, цементно-песчаные клеящие растворы, напольное покрытие и т.д. Мы не можем рассмотреть каждый из них отдельно, поэтому берем комплекс продуктов. Фактически это единая система, единое решение, а применяемые технические критерии к качеству совершенно другие. Поэтому, когда оказалось, что заявок с комплексными продуктами становится все больше, мы решили ввести новую номинацию.

Сегодня для нее разрабатываются критерии оценки. Пока в стране нет единых выработанных стандартов для комплексных продуктов. Но конкурс «Лучший строительный продукт года» стремится идти в ногу с меняющимся рынком.

— Еще одно новшество в конкурсе–2011: введение внеконкурсных номинаций. В чем их необходимость?

— Тут ключевую роль сыграл научно-технический прогресс. В прошлом году заявляли свое участие в конкурсе компании с уникальными продуктами, но, к сожалению, они отсеивались на начальном этапе. Дело в том, что экспертной комиссии такие продукты было очень сложно оценить, их не с чем сравнивать, у продуктов нет реальных конкурентов в Беларуси. Это в абсолютном большинстве инновационные разработки. В этом году мы собираемся «дать дорогу» инновациям. Такие продукты обязательно будут отмечены и поощрены. Мы надеемся, что публичное признание инноваций подтолкнет еще больше белорусских производителей к разработке новинок. Таким образом, конкурс «Лучший строительный продукт года» будет развивать здоровую конкуренцию среди них.

— Как будут поощряться новаторы?

— Сейчас, в разгаре заседания комиссий, вносятся предложения и по этому поводу. Возможно, такие продукты будут пользоваться всеми привилегиями победителей. Им также будет вручаться диплом «Прорыв года» или «За инновации в строительстве». В любом случае получить такой диплом ценно и приятно.

Но новатором компания остается недолго. Со временем инновационные продукты получают все более широкое применение и становятся «общеупотребляемыми» на рынке. И тут конкурс создает стимулы к дальнейшему развитию.

— Изменились ли критерии отбора победителей в сравнении с прошлым годом?

—- Да, они стали жестче. Сократится и количество победителей в номинациях. В этом году товары будут «состязаться» друг с другом как никогда, мы планируем еще усилить дух конкуренции, чтобы выбрать лучших.

— Чем конкурс «Лучший строительный продукт» отличается от похожих других?

— В ходе конкурса идет оценка только продукта, оцениваемого по реальным техническим критериям. Другие конкурсы могут принимать во внимание популярность бренда или налаженные маркетинговые системы. Звание «Лучший строительный продукт года» доказывается только качеством, поэтому оно так ценится в строительной сфере. Бренд объективен. За право использования символа «Лучший строительный продукт» на своей продукции идет серьезная борьба между признанными лидерами рынка. Слабые компании не участвуют в конкурсе, они отсеиваются уже на начальном этапе. Обычно у них даже не хватает каких-либо документов, свидетельствующих о высоком качестве.

Александра МИХАЛЬЧУК