$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Подземный неликвид

11.08.2009

Расходы на развитие Минского метрополитена превысили экономически обоснованные нормы на 60 млрд. Br. Комитет госконтроля ищет виновных в этой ситуации и не остановится перед возбуждением в отношении них уголовных дел — с таким заявлением на днях выступил глава ведомства Зенон Ломать.

На очередной коллегии комитета речь шла прежде всего о сверхнормативном росте объектов незавершенного строительства. Так, 10 лет назад были заморожены работы по отделке вестибюля № 2 станции «Молодежная», хотя степень их готовности составляла около 90%, включая облицовку мрамором и гранитом. Этот выход из метро к железнодорожным путям практически не востребован пассажирами, поэтому использование его по прямому назначению признано нецелесообразным.

Крайне неудачное, по мнению контролеров, решение и о создании двухэтажного торгового зала площадью 4,2 тыс. м2 между станциями «Фрунзенская» и «Молодежная». Зал заброшен и достраивать его в непосредственной близости от гипермаркета «Корона» также вряд ли имеет смысл.

В действующих ценах инвестиции в подобный долгострой составляют порядка 41 млрд. Br. Однако, как показали результаты проверок, в течение целого десятилетия Мингорисполком так и не принял меры по вовлечению неликвидного имущества в хозяйственный оборот.

Ежедневно столичной подземкой пользуются более 700 тыс. человек — это важнейшая часть транспортной инфраструктуры города. За последние три года на ее развитие было направлено около 510 млрд. Br. В то же время на коллегии КГК отмечалось, что в результате частой корректировки проектных решений в 2008 г. фактический объем финансирования строительства метро вырос на 47% против первоначально запланированного.

Владислав ПЛАТУН


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях