$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Подсолнухи для бизнеса

07.08.2007

Полку защитников интересов частного бизнеса прибыло. На минувшей неделе состоялось учредительное заседание новой структуры под громким названием Республиканская конфедерация предпринимательства (РКД), которая выразила намерение консолидировать вокруг себя весь белорусский бизнес. Впрочем, по мнению экспертов, ее появление вряд ли сможет кардинально повлиять на расстановку сил на этом поле. Тем более что ведущие бизнес-ассоциации страны вступать в ряды новой структуры не намерены.

Инициаторами создания РКД выступили Минский столичный союз предпринимателей и работодателей совместно с областными объединениями, несколько центров поддержки предпринимательства, а также профсоюз работников различных форм предпринимательства. Объединяющей идеей для создания конфедерации стала национальная платформа бизнеса, к которой, впрочем, неоднозначное отношение как в правительстве, так и в неангажированной бизнес-среде.

Организаторы не скупились на эпитеты в адрес своего детища, с ходу назвав новую структуру «крупнейшей и представительной бизнес-ассоциацией Беларуси», а сам факт ее создания «историческим». Основанием для таких утверждений, по их словам, является то, что члены входящих в конфедерацию объединений выступают нанимателями для 100 тыс. человек, и эта цифра будет увеличиваться.

Председателями конфедерации стали сразу три человека (по заявлению организаторов, это стало своеобразным ноу-хау), которые будут руководить по очереди один раз в год. Ими были избраны бизнесмен из Витебска Николай Селинов, директор СП ООО «Санта Бремор» Александр Мошенский и директор УЧТП «Тридакта» Виктор Маргелов. Глава столичного союза предпринимателей Владимир Карягин стал председателем Высшего координационного совета этой организации.

Упор в своей работе конфедерация намерена делать на регионах, что будет выгодно отличать ее от остальных союзов, сообщил журналистам В.Карягин. Кроме того, планируется улучшить бизнес-климат в стране, приблизить уровень белорусской экономики к мировым стандартам, отстаивать интересы малого и среднего бизнеса, который недостаточно представлен в различных диалоговых площадках с властью, пояснил В.Карягин.

В частности, конфедерация будет добиваться включения своих представителей в межведомственную комиссию по поддержке и развитию малого предпринимательства при Совмине, Национальный совет по трудовым и социальным вопросам, а также в Совет по развитию предпринимательства в РБ.

Организаторы конфедерации призвали встать под знамена все предпринимательское сообщество. Символом нового объединения был выбран подсолнух. По мнению организаторов, «жизнеутверждающий» желтый солнечный цвет прольет свет и на белорусское предпринимательство.

Как заявил Карягин, в ближайшее время к ним должны присоединиться еще ряд ассоциаций и объединений. Впрочем, ведущие республиканские бизнес-ассоциации страны (в частности, БСПН имени Кунявского и Белорусский союз предпринимателей) вступать в новообразование не планируют, сообщили они «ЭГ». Как отметил глава БСП Александр Потупа, там слишком много пиаровского дыма. «Мы скептически относимся к размножению союзов, их клонированию, — отметил А.Потупа. — У нас это происходит по принципу, сколько людей с лидерскими способностями, столько и организаций. Иногда на одного человека приходится сразу несколько. Возможно, Минский столичный союз предпринимателей угнетал статус регионального объединения, и ему захотелось чего-то более глобального. Хотя ничего вроде не мешало этому союзу стать республиканским».

Упор на массовости обычно любят делать профсоюзы, продолжил собеседник «ЭГ». Белорусские бизнес-ассоциации сейчас выступают скорее как экспертные группы, которые выражают позицию наиболее активных субъектов хозяйствования. В дискуссии с властью дело во многом решается успешной аналитической работой.

Попытки «консолидировать» белорусские бизнес-ассоциации предпринимались неоднократно. Например, пять лет назад при поддержке Международной финансовой корпорации был создан Совет региональных объединений предпринимателей, куда входило большинство тех, кто вошел в новую структуру. Однако просуществовал этот орган чуть более года и «заглох», когда закончился проект МФК. Трудности обычно начинаются, когда нужно платить взносы, а это многие делать не особо любят, считает А.Потупа. Кроме того, так и не заработало на полную мощь Консультативно-координационное совещание деловых сообществ, основной идеей которого также было координировать действия бизнес-союзов.

Экспертов настораживает чересчур разношерстный состав участников новой конфедерации. Не совсем понятно, чьи интересы будет она представлять, поскольку туда вошли объединения предпринимателей, куда входят физические лица, непосредственно предприятия, профсоюз, а также организации, которые имеют к бизнесу весьма отдаленное отношение (в частности, фонд поддержки и организации Минского международного марафона и объединение художников и искусствоведов). С точки зрения социального партнерства сложно представить, как в одной структуре могут быть предприниматели, использующие труд наемных работников, и профсоюзы, которые этих работников должны защищать. Как показывает практика, выработать консолидированную позицию очень сложно, что подтвердил не слишком удачный опыт работы более известной Конфедерации промышленников и предпринимателей.

К слову, представители органов госуправления учредительное заседание своим вниманием не почтили, сославшись на занятость.

Дмитрий ЕРМАК


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях