Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Глобализация
09.11.2004 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

"ПОДСКАЗКА" ДЛЯ МАРКЕТОЛОГА

В Беларуси формируется система информационной поддержки внешнеэкономической деятельности и торговли

В Беларуси формируется система информационной поддержки внешнеэкономической деятельности и торговли

Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности и торговли (ИО ВЭД), электронный бизнес регулируются у нас рядом документов. Недавно в один из них (в постановление Совмина от 2003-05-19 г. №652) внесены изменения и дополнения (постановлением от 2004-09-14 г.  №1138). Они предусматривают размещение предприятиями и организациями объявлений о проводимых ими тендерах в электронной информационной системе "Тендеры" и специализированном издании "Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом". Таким образом, окончательно закреплен переход к цивилизованным формам информационной поддержки внешнеэкономической деятельности.

Отечественная система ИО ВЭД развивается в направлении структуры, которая явится национальным сегментом межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров стран СНГ. Инициатором такого проекта выступила именно Беларусь еще в 1998 г. Целью "сети" является распространение и развитие маркетинга, повышение эффективности сбора, анализа и использования информации, развитие бизнес-контактов на региональном и мировом уровнях. Это позволит повысить конкурентные преимущества предприятий-экспортеров, "прозрачность" внешнеторговых сделок, сократить число посредников, выйти на новые рынки сбыта.

Ядром национального сегмента межгосударственной сети станет подведомственный МИДу Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен (НЦМКЦ). Сегодня его услугами пользуются свыше 1000 белорусских предприятий, те, кто желает развивать экспорт, оптимизировать импортные закупки, кто ищет партнеров для сбыта продукции либо хотят обеспечить свой процесс планирования данными по маркетингу, обзорами рынков и специализированными исследованиями. По расчетам, с созданием сети в 5-10 раз снизятся затраты предприятий на поиск и перевод информации о рынках сбыта, в 10-20 раз - на информирование о деятельности субъекта хозяйствования и рекламу его продукции и услуг. Выгоды государства также бесспорны: как экономические, так и политические.

Маркетинговым службам предприятий, специализированным центрам и учебным заведениям  очень выгодно участвовать в реализации проекта путем представления информации в максимально унифицированной форме, участвуя в выработке общих подходов к оказанию маркетинговых и консультационных услуг.

Вторым элементом сети должны стать консультационные и сервисные фирмы, которые возьмут на себя разнообразные платежи, рекламу, бизнес-консультирование, обеспечение безопасности, сертификацию цифровой подписи, предоставление хостинга, ведение единой нумерации предприятий, товаров и услуг и др. А третьим  - информационные сайты предприятий, оформленные достаточно стандартизированным образом и содержащие оперативную информацию о производимых товарах и услугах, различные справочные и контактные сведения.

Предоставляемая в системе информация и оказываемые услуги также будут разделены на три уровня: базовое обеспечение информации; стандартное обеспечение, нацеленное на спрос и целевые группы; специфическая подготовка данных и консультация.

Базовая информация предлагается без оплаты. Она нацелена на нужды общественности и служит для рекламы возможностей белорусской экономики. Продукты и услуги, которые запрашиваются целевой группой в форме готовящихся заранее стандартных продуктов, продаются по рыночным ценам. Чтобы удовлетворить потребности специфических пользователей, необходимо составить специальную и детальную информацию. Здесь субъекты инфраструктуры ИО ВЭД действуют как предприятия по оказанию услуг с их оплатой.

Все эти аспекты построения сети  обсудят участники  международной конференции "Электронная торговля в странах СНГ и восточноевропейских странах: проблемы и перспективы взаимодействия со странами ЕС" (ЕТ'2004; 9 ноября, г.Минск,  www.export.by).

Перспективный рынок ЕС  требует повышенного внимания к маркетинговой деятельности и электронной торговле. 2000-07-17 г. вступила в силу Директива 2000/31/EG, создающая общие законодательные рамки для торговли в Интернете и регулирующая взаимоотношения, в т.ч. торговые, товаропроизводителей и потребителей. Учет положений европейского законодательства в национальном праве создал бы правовые рамки, позволяющие уже в ближайшей перспективе достичь эффективной защиты пользователей, а также большей правовой безопасности  производителей электронных услуг.

Рынок информационно-маркетинговых и консультационных услуг в Беларуси пока находится в стадии становления, но развивается достаточно быстрыми темпами. Сегодня он представлен более 1500 интернет-сайтами предприятий, более 430 интернет-магазинами, более 100 организациями и учебными заведениями, оказывающими услуги по электронному маркетингу, электронной рекламе и подготовке соответствующих специалистов. Существует порядка 60 информационно-аналитических центров (реально как маркетинговые позиционируют себя около 20) и других подобных организаций, а также более 200 индивидуальных предпринимателей, оказывающих маркетинговые услуги, есть различные бизнес-школы,  клуб маркетологов, Высшая школа рекламы и др. Этот потенциал нужно задействовать более эффективно, увеличив тем самым отдачу от маркетинга и электронной торговли.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений