Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5734
EUR:
2.9232
RUB:
3.3614
Золото:
151.87
Серебро:
2.01
Платина:
86.6
Палладий:
171.72
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

ПОДШИПНИК ПОДОРОЖАЛ

Потому что нет другого выхода
Потому что нет другого выхода

Хотя цены на продукцию Минского подшипникового завода уже возрастали в этом году, минские подшипники продолжают оставаться одними из самых дешевых в СНГ, сохраняя при этом качество. Нынешнее финансово-экономическое положение предприятия требует изменения ценовой политики. В первую очередь, по отношению к белорусским потребителям.

Несмотря на то что МПЗ обеспечивает 70% потребностей белорусских предприятий в подшипниках, поставляя им 35-45% всех своих объемов, наиболее невыгодно реализовывать продукцию именно в РБ, поскольку традиционно завод поставляет белорусским потребителям в основном недорогие подшипники. Более того, белорусские конвейерные предприятия не рассчитываются своевременно с МПЗ, который, отгружая им свою продукцию без оплаты, по сути, их кредитует.

Проблема заключается в том, что завод не в состоянии обеспечить необходимый уровень рентабельности без повышения цен на свою продукцию, поскольку затраты на ее производство продолжают расти. Производство подшипников и само по себе является достаточно металлоемким и энергоемким: удельный вес металла в себестоимости изготовления подшипников составляет в среднем 35%, топлива и энергии - 12%. Но цены на металл и топливно-энергетические ресурсы постоянно растут, причем гораздо быстрее, чем цены на продукцию завода. В то время как за девять месяцев с начала года цены на металл возросли на 50%, на ТЭР - на 40% постановление Министерства экономики N 9 от 2004-01-19г. разрешает корректировать цену только на инфляцию (в настоящее время - 0,7% в месяц). В результате рентабельность подшипников, произведенных и отгруженных комплектующим предприятиям РБ, составила с начала 2000г. минус 20-25%. Десять млн. USD убытков за четыре года завод понес от реализации республиканской программы "Импортозамещение".

При этом на МПЗ активно работают над снижением издержек производства. Так, в соответствии с заводской программой "Издержки" в 2004г. предусмотрено снижение затрат на 7,7%. Уже добились показателя 7,9%. Более кардинально решить эту проблему не позволяет недостаток оборотных средств.

Чтобы повысить рентабельность продаж подшипников на внутреннем рынке, МПЗ должен увеличить цены на свою продукцию хотя бы на 30-40%. И даже в этом случае минские подшипники останутся конкурентоспособными по цене. Тем более что на стоимости продукции предприятий-потребителей это увеличение практически никак не отразится. Например, удельный вес подшипников МПЗ в стоимости трактора производства МТЗ (как, впрочем, и автомобиля производства МАЗ) не превышает 1%. Соблюсти баланс интересов в этой ситуации можно, полагают на предприятии. В выигрыше окажется не только Минский подшипниковый завод, но и потребитель, и государство в целом.