$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

Поднимем бокалы...

30.09.2008

Болгарская фирма «Булмат» намерена наладить на могилевском заводе выпуск вин высокого качества, заявил исполнительный директор предприятия Николай Минчев. О точных объемах инвестиций в данный проект пока не сообщается. Известно лишь, что на приобретение современного импортного технологического оборудования (в случае согласия нашей стороны расстаться со своими активами) планируется направить около 1,5 млн. EUR.

Бороться за кошельки белорусов игрок будет за счет выпуска сухих, полусухих и полусладких красных и белых вин из болгарских виноматериалов, передает Интерфакс.

По мнению экспертов, данный проект имеет неплохие перспективы. Оптимистичный прогноз основывается на дефиците иностранных напитков, которым из-за применения ряда ограничительных мер (например, введение института специмпортеров) становится все сложнее попасть на прилавки магазинов.

К тому же местным компаниям не всегда в полной мере удается удовлетворять потребности соотечественников, особенно в период пиковых продаж (накануне Нового года, 8 марта и т. п.). На некоторые виды алкоголя спрос значительно опережает предложение. И как раз болгарских и венгерских вин по цене 15-20 тыс. Br остро недостает. Потенциальных инвесторов должен радовать и двукратный рост цен на напитки. Так что «Булмат» может стать довольно заметным игроком на алкогольном рынке и неплохо заработать.

Но выйти на лидирующие позиции болгары смогут лишь при условии быстрого оформления сделки купли-продажи. Медлить на рынке алкогольной продукции Беларуси сегодня нельзя. Освобождаемые иностранцами ниши постепенно занимают местные предприятия. Об этом свидетельствует статистика. Например, в январе-июле 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. выпуск виноградных вин увеличился на 31,7% до 1,188 млн. дал.

Среди местных игроков выделим «Минский завод виноградных вин» (ТМ «Амбассадор» и «Sommelier»), ОАО «Брестское пиво», РУП «Минск Кристалл», завод «Дионис». Реализуются и более мелкие проекты — только в 2007 г. появилось 11 новых производств. Этот список в дальнейшем будет увеличиваться за счет перепрофилирования предприятий, специализирующихся на ординарных плодовых винах. Перед нынешними и будущими игроками поставлена весьма амбициозная задача за короткий срок увеличить объемы поставок в магазины красных и белых вин в 6 раз. По крайней мере на этом настаивали разработчики программы развития вторичного виноделия, запланировавшие в республике к 2010 г. емкость рынка в размере 6,5 млн. дал (дополнительно 0,3 млн. дал необходимо отправить на экспорт).

Данные показатели не выглядят заоблачными. Более того, в будущем прогноз вполне могут пересмотреть в сторону увеличения. Внешние условия позволяют это сделать. Как сообщил на пресс-конференции 24 июля замминистра торговли Вячеслав Драгун, в потреблении спиртного «мы скоро перешагнем рубеж в 12 л на душу населения». То есть рынок, который в общем объеме розничного товарооборота Беларуси в первом полугодии 2008 г. занял 13% (за алкогольные напитки и пиво граждане республики выложили около 2 трлн. Br), в перспективе будет расти. И инвесторы, вложившие деньги в отрасль, не прогадают.

Но не все так просто. Пусть рынок проходит стадию формирования, но на нем уже есть свои лидеры, которые на десятки процентов увеличивают объемы продаж. Закрепиться в РБ сможет не любой желающий, а только серьезный бизнес, готовый к значительным денежным тратам. Дорогостоящее оборудование, рекламные расходы, оборотные средства, поиск качественного сырья обойдутся в сумму не менее 15 млн. USD.

Потянуть такой пороговый вход далеко не всем под силу. Посмотрим, пройдут ли тест южноевропейцы.

Алексей БУДАНИЦКИЙ