Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Резонанс
02.07.2004 11 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Под занавес сессии

В среду состоялось заключительное заседание десятой сессии Совета Республики, в ходе которого было рассмотрено 16 вопросов...
В среду состоялось заключительное заседание десятой сессии Совета Республики, в ходе которого было рассмотрено 16 вопросов. Были одобрены проекты законов "О государственной поддержке и государственных гарантиях инновационной деятельности в Республике Беларусь", "О нотариате и нотариальной деятельности", о внесении изменений и дополнений в законы "Об образовании", "О железнодорожном транспорте", "О международных договорах Республики Беларусь"  и др. После работы согласительных комиссий обеих палат парламента были вновь вынесены на рассмотрение и поддержаны новые редакции Инвестиционного и Хозяйственного процессуального кодексов.

Оценка будет объективной

Представляя проект закона "Об оценке стоимости объектов гражданских прав", председатель комиссии по экономике, бюджету и финансам Татьяна Быкова отметила, что в Беларуси до настоящего времени вопросы оценочной деятельности на законодательном уровне не урегулированы. Действующий порядок оценки несовершенен и во многих случаях не отражает реальную стоимость объектов оценки, а завышает или занижает ее. Вместе с тем развитие института независимой оценки является одним из компонентов, необходимых для становления рыночной экономики.

Проект закона позволяет не только защитить имущественные права физических июридических лиц, но и способствует формированию в стране эффективной системы справедливого налогообложения недвижимости.

В документе определены полномочия органов госуправления вданной области; методы оценки и случаи их обязательного применения, виды стоимости объектов оценки в обмене (вчастности, рыночная стоимость, специальная рыночная стоимость идругие); основания и порядок проведения независимой оценки, оформления ее результатов, а также права и обязанности исполнителей оценки иоценщиков при ее производстве; порядок аттестации, продления сроков действия ианнулирования аттестатов и генеральных аттестатов оценщика.

ГК: пробел устранен

Члены верхней палаты парламента также поддержали проект закона о внесении изменений в Гражданский кодекс по вопросам регистрации недвижимого имущества, состава участников ассоциаций и союзов, комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), правового режима имущества крестьянского (фермерского) хозяйства. Ст. 22 ГК дополняется нормой о том, что количество физических лиц, привлекаемых индивидуальными предпринимателями для осуществления их деятельности, может быть ограничено законодательными актами (в частности, это предусмотрено Декретом Президента Республики Беларусь от 2003-01-27г.№4).

В связи с корректировкой статей 44, 113 и 133, а также исключением положений о совместной собственности членов крестьянских (фермерских) хозяйств на последние в полном объеме будут распространяться положения ГК, касающиеся юридических лиц, в отношении которых их участники имеют обязательственные права.

Глава 53 ГК, регламентирующая вопросы договора комплексной предпринимательской лицензии на право использования фирменного наименования правообладателя  (франчайзинга), излагается в новой редакции, которая включает в себя 12 статей, касающихся содержания, порядка заключения и расторжения данного договора, обстоятельств его изменения  и сохранения в силе, прав иобязанностей сторон. До сих пор наш Гражданский кодекс не регламентирует вопросы, связанные с таким типом договоров, а отсылает к законодательству, которого вообще нет. С введением этого закона в действие пробел в правовой базе будет устранен.

В споре поставлена точка?

Одобрен также законопроект о внесении дополнений в Закон "О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека", по поводу которого депутаты, члены Совета Республики и руководители Министерства здравоохранения долго спорили. В первоначальном варианте биологически активные добавки определялись как вещества, не содержащие лекарственных средств и предназначенные для употребления с пищей или введения в состав пищевых продуктов для обогащения рациона. БАД были отнесены к пищевым продуктам, их реализация разрешалась не только в аптеках.

Верхняя палата парламента в декабре 2003г. отклонила такую формулировку БАД, посчитав, что в таком случае пищевые добавки не должны продаваться в аптеках. Для устранения разногласий была создана согласительная комиссия, куда вошли представители обеих палат парламента.

Руководство Министерства здравоохранения предостерегало: бесконтрольное поступление в страну и распространение биологически активных добавок может нести угрозу здоровью людей. Часть депутатов придерживалась иной точки зрения: БАД не обязательно "загонять" в аптеки. В России и других странах они продаются свободно. Кроме того, от определения статуса БАД зависит кодификация этой продукции по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Лекарственные средства и пищевые добавки проходят по разным кодам, а это означает, что они попадают под разные ставки таможенных пошлин, что, в конечном счете, сказывается на розничной цене.

Одобренный верхней палатой парламента законопроект исключает БАД из понятия "пищевые продукты" и определяет, что их оборот будет регулироваться в особом порядке. Вводятся дополнительные требования к информации, доводимой для сведения потребителей. Документ обязывает производителей биологически активных добавок к пище давать точную информацию об их ингредиентном составе с указанием количества входящих в БАД компонентов, а также способов их применения. Эти продукты должны отвечать требованиям, предъявляемым к содержанию в них химических веществ и микроорганизмов, опасных для жизни и здоровья человека.

Министерству здравоохранения предоставляется право определять, в каких местах будет производиться продажа БАД - либо в аптеках, либо в специальных отделах торговых объектов. Запрещается реализация добавок, не прошедших государственную регистрацию и гигиеническую регламентацию.

Стоимость определит таможня

Принятие законопроекта "О внесении дополнения и изменений в Закон Республики Беларусь  "О Таможенном тарифе" - необходимое условие для вступления Беларуси во Всемирную торговую организацию. В настоящее время 146 стран используют единые подходы к определению таможенной стоимости импортируемых товаров. Наши ближайшие соседи и основные торговые партнеры - Россия, Украина - также применяют аналогичные принципы. Законопроект, подчеркнул в своем выступлении председатель комиссии по международным делам и национальной безопасности Николай Чергинец, более четко определяет права и обязанности как импортера, так и таможенного органа. В соответствии с этим документом порядок таможенной оценки товаров, ввозимых в Беларусь, устанавливается Государственным таможенным комитетом. Таможенники получат право изменять заявленную стоимость. При этом установлена обязанность таможни разъяснять и обосновывать причины, по которым заявленная импортером таможенная стоимость не может быть принята. В том случае, если декларант не согласен с оценкой, произведенной таможней, он имеет право обратиться в суд.

Льготы по налогу на недвижимость

Напомню, что на прошлой неделе проект закона о внесении дополнений в Закон "О налоге на недвижимость" принимала Палата представителей. Министр финансов Николай Корбут, выступая перед депутатами, отметил, что с 1 января освобождены от налога на недвижимость расположенные в сельской местности здания и сооружения, принадлежащие тем физическим лицам, которые имеют постоянную прописку в сельской местности и являются работниками организаций, осуществляющих производство продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства.

При этом, по его словам, под действие данной льготы не попадают другие категории лиц, которые постоянно проживают и трудятся на селе, однако их работа не менее важна и значима. Учитывая необходимость привлечения специалистов в сельскую местность, правительство внесло предложение о распространении данной льготы и на другие категории населения.

И депутаты, и члены Совета Республики единогласно поддержали проект закона, согласно которому от уплаты налога на недвижимость с 1 января 2004г. освобождаются медицинские работники, учителя, работники организаций культуры и социальной защиты, постоянно проживающие и работающие в сельской местности. Эта же льгота по настоянию депутатов была также распространена на пенсионеров по возрасту, инвалидов I и II групп и нетрудоспособных граждан, которые проживают совместно с трудоспособными лицами, работающими в организациях, осуществляющих сельскохозяйственное производство, а также в организациях здравоохранения, культуры, системы образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений