Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Факты, комментарии
25.06.2013 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Почти все довольны

В мае 2013 г. Национальный статистический комитет провел модульное выборочное обследование домашних хозяйств по изучению степени удовлетворенности домашних хозяйств жилищными условиями и территориальной доступности основных объектов социальной инфрас...

В мае 2013 г. Национальный статистический комитет провел модульное выборочное обследование домашних хозяйств по изучению степени удовлетворенности домашних хозяйств жилищными условиями и территориальной доступности основных объектов социальной инфраструктуры.

По данным обследования, 71,8% домашних хозяйств удовлетворены своими жилищными условиями, 19,3% — скорее не удовлетворены, 8,9% — совершенно не удовлетворены. При этом в городах число «полностью удовлетворенных» составляет 38%, в сельских населенных пунктах — 34,4%, «скорее удовлетворенных» — 33,3% и 38,7% соответственно, «скорее неудовлетворенных» — 18,5% и 21,5%, «совершенно неудовлетворенных — 10,2% и 5,4%.

Среди домашних хозяйств, неудовлетворенных жилищными условиями, 32,3% отметили в качестве основной причины неудовлетворенности недостаточную площадь жилья (в т.ч. в городах — 39,4%, на селе — 12,7%), 31% — отсутствие отдельного жилья (38,3% и 10,5% соответственно), 21% — отсутствие коммунальных удобств (9,1% и 54,1%).

Результаты проведенного обследования показали, что 42,4% домашних хозяйств, неудовлетворенных своими жилищными условиями, планируют их улучшить, при этом среди домашних хозяйств, проживающих в городах и поселках городского типа, этот показатель составил 46,7%, в сельских населенных пунктах — 30,4%. При этом 61,8% горожан и 33,6% сельчан намерены решить жилищный вопрос путем строительства дома или квартиры, 14,3% и 8,7% — купив жилье. Ограничиться капремонтом или реконстуркцией готовы 12,1% жителей городов и 48,4% сельчан.

По результатам проведенного обследования выявлено, что основные объекты социальной инфраструктуры для большинства домашних хозяйств находятся в зоне получасовой доступности. При этом наилучшие характеристики территориальной доступности имеют объекты отрасли «розничная торговля и общественное питание». В зоне 15-минутной пешей доступности находится ближайший продовольственный магазин для 86,3% домашних хозяйств.

Среди учреждений системы здравоохранения наиболее территориально доступными для населения республики являются аптеки. У 66,1% домохозяйств дорога пешком до аптеки занимает не более 15 минут. Что касается ближайших организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторную помощь (поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов и тому подобное), то только 39,4% домашних хозяйств указали на их расположение в зоне 15-минутной пешей доступности. При этом у 11,8% населения в течение года были случаи, когда они нуждались в лекарственных средствах и медицинских товарах, но не смогли их приобрести, при этом 69,6% из них назвали основной причиной недоступности лекарственных средств и медицинских товаров высокую цену на данные товары, 29,3% — отсутствие необходимых лекарств в аптеках. Кроме того, у 11,7% жителей республики были случаи, когда они нуждались в получении медицинских услуг, но не имели возможности их получить. В качестве основных причин недоступности медицинских услуг в государственных организациях здравоохранения названы отсутствие необходимого специалиста (42,8%) и большая очередь (39% случаев), в негосударственных организациях здравоохранения — высокая стоимость медицинских услуг (86%).

Общая удовлетворенность качеством медицинских услуг характеризуется структурой субъективных оценок населения. По результатам обследования, 62,4% населения удовлетворены качеством медицинских услуг, предоставленных в государственных организациях здравоохранения, 20,1% населения — не удовлетворены.

Как показали результаты выборочного обследования, каждый третий житель республики (36,5%) обращался за медицинской помощью в негосударственные организации здравоохранения. Из них 88,2% отметили удовлетворенность качеством полученных медицинских услуг.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by