$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Почему бы не поднять

08.10.2010

Правительство Беларуси постановлением от 30.09.2010 № 1418 утвердило повышенные задания по отдельным показателям прогноза социально-экономического развития на 2010 год.

Данный документ принят в целях обеспечения выполнения параметров прогноза социально-экономического развития Беларуси на 2010 год, установленных Указом Президента от 7.12.2009 № 595.

В соответствии с постановлением темп роста промышленного производства в 2010 г. должен составить 113% к 2009 г., а не 110–112%, как прогнозировалось изначально. В этой связи повышены задания по достижению объемов продукции промышленности для министерств и концернов. Темп роста промышленного производства в 2010 г. для Минпрома увеличен с 115–117 до 118%, Минсельхозпрода — с 110–112 до 112%, Минстройархитектуры — с 109,5– 110,5% до 111%.

В то же время объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий Минсельхозпрода должен составить по итогам года 110% при ранее запланированных 110–111%.

Рост розничного товарооборота запланирован на уровне 118%. В начале года он планировался на уровне 114–115% (что и удалось выполнить). Также установлены задания по росту объемов услуг юридическим и физическим лицам (организациям всех форм собственности независимо от подчиненности). Установлены новые задания по снижению уровня материалоемкости продукции для министерств и концернов.

Повышены задания по объемам строительно-монтажных работ на 2010 г. для министерств, концернов, свободных экономических зон, облисполкомов и Минского горисполкома.

Республиканским органам государственного управления необходимо довести повышенные задания подчиненным (входящим в состав) организациям и иным хозяйственным обществам, в которых Республика Беларусь либо административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах), может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами, а также тем, кто пользуется государственной финансовой поддержкой. Госорганам предстоит принять и реализовать комплекс дополнительных мер по выполнению повышенных заданий. Сделать это будет непросто: по итогам 7 месяцев текущего года объем промышленного производства несколько отстает от первоначального прогноза. Впрочем, пока либерализация не зашла так далеко, чтобы предприятия сами начали определять планы своего роста, остается много способов для выполнения параметров прогноза.

Тем временем

Международный валютный фонд повысил прогноз темпов экономического роста для стран СНГ на 2011 г. Соответствующие данные содержатся в опубликованном 6 сентября новом докладе о перспективах развития мировой экономики. Его выход приурочен к предстоящей на нынешней неделе в Вашингтоне сессии руководящих структур МВФ и Всемирного банка.

Прогноз фонда для СНГ с учетом России в текущем году, как и предыдущий, сделанный в июле, составит 4,3%, а на 2011 г. повышен на 0,3 процентных пункта и составляет 4,6%.

Для стран Содружества без учета российской экономики (что специалисты МВФ, в принципе, исключают, сами же утверждая о «серьезных связях стран региона» с РФ) прогноз повышен на текущий год по сравнению с июльским на 0,9 процентных пункта до 5,3%, а на 2011-й — на 0,5 процентных пункта до 5,2%. Таким образом, повышение плановых заданий белорусским правительством вполне согласуется с прогнозами МВФ.

Впрочем, по мнению руководителя исследовательского департамента МВФ Оливье Бланшара, главными локомотивами экономического роста в мире сейчас являются развивающиеся страны, прежде всего азиатские. Он сказал, что МВФ «не ожидает» повторного спада в ведущих экономиках мира, хотя оздоровление у них идет «вяло» и факторы риска сохраняются. О.Бланшар полагает, что миру необходима «двойная ребалансировка»: приведение в большее равновесие внутреннего соотношения частного спроса, инвестиций и сбережений в развитых державах, а также «внешнее» уравновешивание экспортных и импортных потоков между т.н. «дефицитными» странами, прежде всего США, и «профицитными» — в первую очередь Китая. С точки зрения МВФ, валютные курсы в ключевых странах с развивающейся и переходной экономикой, особенно в Китае, нуждаются в повышении.

Одна из главных задач текущего момента для мировой экономики заключается в т.н. «фискальной консолидации», т.е. сворачивании бюджетных расходных программ, использовавшихся для стимулирования экономического роста. Как полагает О.Бланшар, «идеальный» подход к решению этой задачи заключается в том, чтобы «сравнительно мало делать прямо сейчас», но при этом «убедить рынки», что со временем страны сумеют навести порядок в своих финансах. Завоевать такое доверие, по признанию специалиста, будет нелегко.

По расчетам МВФ, вероятность снижения мировых темпов роста до порогового уровня спада менее 2% невелика — менее 5%, а вероятность возвращения негативных темпов роста для США чуть больше, но тоже мала.


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях