Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
События
13.12.2016 10 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Победители «Премии HR-бренд Беларусь 2016»

Лучшие проекты в области управления персоналом в 2015–2016 годах определило жюри ежегодной «Премии HR-бренд». О тенденциях развития данной сферы организаторы рассказали на пресс-конференции 8 декабря.

«Премия HR-бренд» проходит в Беларуси третий раз, но имеет богатую историю, которая началась в России 11 лет назад, и вот уже 6 раз вручение премии состоялось в Украине и 4 раза в Казахстане. География конкурса постоянно расширяется, рассказывает консультант «Премии HR-бренд», HeadHunter (Россия) Нина Осовицкая. В 2016 г. мероприятие впервые прошло в таких странах Средней Азии, как Киргизстан и Узбекистан. Уровень конкурсных работ во всех регионах постоянно повышается. Проект ориентирован на развитие рынков труда, создание более профессиональных отношений между соискателями, сотрудниками и работодателями, поиск баланса их интересов. Кроме того, развивается профессиональный уровень HR-сообщества. Сегодня представители HR влияют не только на успехи бизнеса, но и на благополучие общества в целом через организацию профессиональной жизни сотрудников, содействие в карьерной реализации, повышая тем самым качество жизни людей. Премия помогает компаниям-участникам обмениваться опытом, переходить на более профессиональный, цивилизованный уровень взаимодействия.

Оценивая общую практику, Н. Осовицкая отметила, что в последних кейсах много проектов, связанных с заботой о сотрудниках, с нематериальной мотивацией, поддержанием баланса между работой и личной жизнью, на фоне ухода от больших бюджетов, минимизации затрат. Значительное число проектов направлено на поддержку семьи и включает мероприятия для детей, консультации по разрешению конфликтных семейных ситуаций и т.д. Компании активно транслируют приверженность здоровому образу жизни, предлагая рекомендации по организации режима дня, рационального питания и другие, что снижает уровень стресса сотрудников и повышает их лояльность.

В 2016 г. 34 белорусские компании представили на конкурс 37 проектов. Номинанты претендовали на победу в 4 основных номинациях – «Регион», «Столица», «Республика», «Мир» (21 проект) и специальных «Равные возможности» (4 проекта), «Культура» (12 проектов).

Жюри отмечает, что белорусские эйчары освоили и применяют широкий набор профессиональных инструментов, в т.ч. позволяющих корректировать бизнес-процессы и бизнес-структуры. Партнерство менеджеров по персоналу и директоров – одна из ключевых тенденций времени, говорит директор rabota.by Светлана Шапорова. Сегодня эйчары не просто решают оперативные задачи, а работают над стратегическими целями бизнеса. Они управляют вовлеченностью, доносят до сотрудников ценности компании, повышают уровень внутренней коммуникации, показывают возможности развития и управления карьерой. Вторая тенденция – привлечение топ-менеджмента в систему развития персонала, менторства. Компании по-новому подходят к обучению – используют внутренних экспертов, прежде всего руководителей, и раскрывают потенциал менеджеров как наставников и тренеров. В целом HR-управление стало более системным и направлено не на отдельные процессы, а на построение HR-бренда компании.

Партнерство HR-отделов и менеджмента отметил также председатель жюри «Премии HR-бренд 2016», генеральный директор ОАО «Пивзавод Оливария», Carlsberg Group Денис Шерстенников. Инструменты работы с персоналом позволяют эйчарам не только выполнять сервисные функции, но и помогать в решении стратегических вопросов, т.е. директора по персоналу становятся партнерами генеральных директоров и их помощниками. Много конкурсных проектов было связано с повышением внутренней эффективности, усилия эйчаров направлены на создание системы справедливого вознаграждения сотрудников за результаты, успешные проекты, приносящие компании дополнительную долю рынка или заработок. Именно в этом «фишка» времени, которая сквозит через все заявки: эффективность на каждом рабочем месте и маниакальное отношение к затратам.

В номинации «Равные возможности» участвовали компании, трудоустраивающие людей с инвалидностью. Организаторы отметили четырех конкурсантов – отель «Ренессанс Минск», ГУ «Ивановский территориальный центр социального обслуживания населения», производственное УП «ЛегендаСтрой» и ООО «Юстмаж». Создание инклюзивных возможностей для людей с инвалидностью не простая тема, это пока не частое явление в нашей жизни. Учредители конкурса надеются, что в следующем году таких проектов будет больше.

В 2016 г. появилась специальная номинация «Культура», которая оказалась самой конкурентной. В конкурсе участвовало 12 проектов, что, по словам заместителя директора по научной работе и издательской деятельности Национальной библиотеки Беларуси Алеси Суши, свидетельствует о том, что бизнес-сообщество воспринимает эту сферу не только как нуждающуюся в дотациях и как сферу, о которой можно забыть на период экономических сложностей, но и как область, позволяющую развивать кадровый капитал организации. Жюри рассматривало проекты трех банков из четырех, участвующих в конкурсе, ИТ-компаний, мобильных операторов, производственных и издательских компаний, библиотек. Номинация учреждена для того, чтобы выявить и наградить работодателей за проекты, направленные на поддержание творческих инициатив, развитие народных традиций, сохранение историко-культурного наследия страны. «У меня два вывода, – говорит Алесь Суша. – Во-первых, прошел тот период, когда компании, например, в сфере индустрии и банковской сфере, позиционировали себя яркими лозунгами (типа «приходите к нам», «мы лучше всех»), нужны хорошие дела, которые оценивает общество. Во-вторых, происходит сочетание сферы культуры, изначально позитивной, с бизнесом, интеграция культуры в экономику». По данным опроса сайта rabota.by, среди 339 респондентов 80% хотят работать на предприятиях, которые прививают сотрудникам и соискателям духовные ценности.

Елена ПЕТРОШЕВИЧ

 

Победители Премии «HR-бренд 2016»

Номинация «Республика»

1. ИООО «Джапан Тобакко Интернэшнл ЭсЭндДи». «MaD концепция: через вовлеченность топ-менеджмента к вовлеченности персонала».

2. ООО «ЮрСпектр». «Малые города для большого бизнеса».

3. ЗАО «Итранзишэн». «Коммуникационный мост: корпоративная газета Itransition Content как инструмент внутреннего HR-брендинга».

Номинация «Мир»

1. ЗАО «Альфа-Банк». «Развитие корпоративной культуры ЗАО «Альфа-Банк».

2. Международный автомобильный холдинг «Атлант-М». «Шагаем в новую реальность: трансформация бизнеса под изменения в автомобильной отрасли».

3. Ciklum. «HR больше, чем HR, или как соединить потребности Клиента c целями компании Ciklum».

Номинация «Регион»

1 место не присуждалось

2. ООО «Трансконсалт Брест». Корпоративный университет «Школа экспертов "Трансконсалт"».

3. ИПУП «Алкопак». «Digital СУП – рецепт для увеличения прибыли».

Номинация «Столица»

1. ЗАО «МТБанк». «Найди себя в МТБанке! Проект, направленный на удержание ценных сотрудников».

2. ООО «Новаком Групп». «Алло, мы слишком заняты!»

3. ARTOX «ARTOX. В поисках своих».

Специальная номинация «Культура»

1. ОАО «Белгазпромбанк». Национальный историко-культурологический проект «Арт-Беларусь».

2. ОАО «Банк БелВЭБ». Джазовые вечера у Ратуши с Банком БелВЭБ.

3. Научная библиотека Белорусского национального технического университета. Городской книжный фестиваль «Город и Книги».

Специальная номинация «Равные возможности»

Отель Ренессанс Минск. «Я не солнце, я – огонь!»

Номинация «Выбор профессионального сообщества» (за лучшие работы в сфере управления персоналом голосовали более 200 профессионалов, присутствующих на защите проектов).

ИООО «Альтернативная цифровая сеть» («Атлант Телеком»). «Управление талантами через проектную работу».

«HR-персона 2016 года» (по результатам онлайн голосования) – Михаил Притула.

Специальная номинация rabota.by

СООО Радио Unistar. «Слушать и слышать».

Специальная номинация SPA VINIUS DRUSKININKAI

ООО «ИнТуСофт». «Как дела, коллега?» – корпоративное HR приложение «HOW R U?»

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by