$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Образование

По-взрослому о взрослых проблемах

04.09.2007

В необычном формате прошел День знаний в школах Минска. Провести первый урок 1 сентября были приглашены представители органов исполнительной, законодательной и судебной властей, деятели культуры, известные спортсмены.

Одиннадцатиклассники столичной информационно-экономической гимназии № 27 пришли 1 сентября в Белорусский государственный экономический университет. Первый урок для них в День знаний провел заместитель министра экономики, профессор Андрей ТУР.

Школьники подготовили для замминистра немало вопросов как личного характера, так и касающихся развития народнохозяйственного комплекса. Понятно, что в первую очередь молодые люди озабочены поиском своего места в современном мире. И разговор шел, как говорится, по-взрослому о вполне взрослых проблемах.

— Стране нужны грамотные специалисты, которым под силу реализация государственной программы инновационного развития, — подчеркнул, отвечая на вопросы школьников, Андрей Тур.

В ближайшей перспективе придется серьезно заниматься проблемами энергосбережения, иначе в условиях роста цен на энергоносители продукция отечественных предприятий окажется неконкурентоспособной. Резервы экономии здесь огромные. Сегодня по сравнению с ведущими странами мира мы потребляем на единицу валового внутреннего продукта нефти в три-четыре раза больше. Так, в Беларуси на 1 тыс. долларов ВВП расходуется 460 кг нефти, в то время как в Швеции или Норвегии — 160, а в Испании и Италии — всего лишь 80.

На повестке дня и еще одна важная задача — «развитие и социальное обеспечение сельского хозяйства».

Решить эти вопросы невозможно без построения инновационной экономики, фундамент под которую «сегодня закладывает правительство». В ближайшее время предстоит построить сто новых предприятий, обновить 600 видов продукции. Но инновационная экономика — «это не только новые предприятия и производства, это совершенно новый экономический уклад, новая инфраструктура, абсолютно иная философия… И, конечно же, в первую очередь — это образованные люди, профессионалы высокого класса», — подытожил заместитель министра.

В гимназии № 27 азам экономики обучают с первого класса, а старшеклассникам уже по плечу подготовка бизнес-планов и выступления на научно-практических конференциях с докладами по серьезным проблемам. (Кстати, тезисы одного из них — «Развитие и регулирование экологического туризма в Беларуси» — были озвучены в ходе урока.) Естественно, что после окончания школы многие выпускники становятся студентами БГЭУ, других вузов и ссузов, где продолжают экономическое образование.

С начала 90-х годов в области подготовки экономических кадров произошли серьезные изменения, считает А.Тур. Учебные заведения готовят тех специалистов, которые необходимы Беларуси в силу сложившейся структуры экономики. Кроме того, «мы начали их обучать с учетом перспективы»: появилось большое количество специальностей, которые будут востребованы в ближайшие 5-10 лет.

Анна ФЕДОРОВА