Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Образование
04.09.2007 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

По-взрослому о взрослых проблемах

В необычном формате прошел День знаний в школах Минска. Провести первый урок 1 сентября были приглашены представители органов исполнительной, законодательной и судебной властей, деятели культуры, известные спортсмены.Одиннадцатиклассни...

В необычном формате прошел День знаний в школах Минска. Провести первый урок 1 сентября были приглашены представители органов исполнительной, законодательной и судебной властей, деятели культуры, известные спортсмены.

Одиннадцатиклассники столичной информационно-экономической гимназии № 27 пришли 1 сентября в Белорусский государственный экономический университет. Первый урок для них в День знаний провел заместитель министра экономики, профессор Андрей ТУР.

Школьники подготовили для замминистра немало вопросов как личного характера, так и касающихся развития народнохозяйственного комплекса. Понятно, что в первую очередь молодые люди озабочены поиском своего места в современном мире. И разговор шел, как говорится, по-взрослому о вполне взрослых проблемах.

— Стране нужны грамотные специалисты, которым под силу реализация государственной программы инновационного развития, — подчеркнул, отвечая на вопросы школьников, Андрей Тур.

В ближайшей перспективе придется серьезно заниматься проблемами энергосбережения, иначе в условиях роста цен на энергоносители продукция отечественных предприятий окажется неконкурентоспособной. Резервы экономии здесь огромные. Сегодня по сравнению с ведущими странами мира мы потребляем на единицу валового внутреннего продукта нефти в три-четыре раза больше. Так, в Беларуси на 1 тыс. долларов ВВП расходуется 460 кг нефти, в то время как в Швеции или Норвегии — 160, а в Испании и Италии — всего лишь 80.

На повестке дня и еще одна важная задача — «развитие и социальное обеспечение сельского хозяйства».

Решить эти вопросы невозможно без построения инновационной экономики, фундамент под которую «сегодня закладывает правительство». В ближайшее время предстоит построить сто новых предприятий, обновить 600 видов продукции. Но инновационная экономика — «это не только новые предприятия и производства, это совершенно новый экономический уклад, новая инфраструктура, абсолютно иная философия… И, конечно же, в первую очередь — это образованные люди, профессионалы высокого класса», — подытожил заместитель министра.

В гимназии № 27 азам экономики обучают с первого класса, а старшеклассникам уже по плечу подготовка бизнес-планов и выступления на научно-практических конференциях с докладами по серьезным проблемам. (Кстати, тезисы одного из них — «Развитие и регулирование экологического туризма в Беларуси» — были озвучены в ходе урока.) Естественно, что после окончания школы многие выпускники становятся студентами БГЭУ, других вузов и ссузов, где продолжают экономическое образование.

С начала 90-х годов в области подготовки экономических кадров произошли серьезные изменения, считает А.Тур. Учебные заведения готовят тех специалистов, которые необходимы Беларуси в силу сложившейся структуры экономики. Кроме того, «мы начали их обучать с учетом перспективы»: появилось большое количество специальностей, которые будут востребованы в ближайшие 5-10 лет.

Анна ФЕДОРОВА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений