Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №4 (2501) от 18.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5678
EUR:
2.9445
RUB:
3.3944
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Платным дорогам в Германии — быть

На состоявшемся 10 сентября семинаре, инициатором которого стал БАМАП совместно с фирмой Тоll Соllесt (ФРГ), эксперт ЕххоnМоbil по системе Тоll Соllесt Штефан Ортман сообщил, что введение дорожных сборов в Германии отложено до 2 ноября 2003г., а в Швейцарии до 1 января 2004г...
На состоявшемся 10 сентября семинаре, инициатором которого стал БАМАП совместно с фирмой Тоll Соllесt (ФРГ), эксперт ЕххоnМоbil по системе Тоll Соllесt Штефан Ортман сообщил, что введение дорожных сборов в Германии отложено до 2 ноября 2003г., а в Швейцарии до 1 января 2004г. Это связано с тем, что в распоряжение перевозчиков невозможно будет поставить в установленные сроки достаточное количество специальных автомобильных приборов, что привело бы к дискриминации, массовым пробкам на дорогах, несвоевременному применению штрафных санкций, а также к серьезным проблемам в экономике. Но введение таких мер необходимо для Германии, поскольку позволит государству создать через конкурентную систему налогообложения финансовое поле деятельности для эффективного строительства транспортной инфраструктуры.

Выгодное географическое положение Германии сделало ее центром международных автомобильных перевозок. Поскольку постоянно возрастающие объемы грузовых перевозок ведут к высоким инвестиционным затратам, федеративное правительство Германии приняло решение перераспределить возникающие затраты путем введения дорожной пошлины для всех автотранспортных средств, полная масса которых превышает 12 т. Планировалось, что начиная с 00.00 часов 31 августа 2003г. все вышеуказанные транспортные средства будут обязаны оплачивать дорожные пошлины на автострадах Германии. С момента введения данной меры для грузовых автомобилей отпадает обязанность уплаты пока еще временно действующей европейской пошлины.

Обязанность уплаты дорожных пошлин распространяется на все германские автострады включая автозаправочные станции и площадки отдыха водителей, а также городские автострады и начинает действовать с момента выезда на автостраду. Маршруты движения по А 5 и А 6 на приграничных с Францией и Швейцарией участках не подпадают под обязанности уплаты дорожной пошлины.

Правовой основой введения в Германии в 2003г. дорожных сборов с грузового автотранспорта является Закон о введении дорожных сборов с большегрузных автомобилей за пользование федеральными автобанами, взимаемых в зависимости от пройденного расстояния (Федеральный вестник законов (ВGВI) I, N 23, стр. 1234), который вступил в силу с 12 апреля 2002г. Закон предусматривает, что дорожные сборы будут взиматься со всех большегрузных транспортных средств (ТС), масса которых превышает 12 т, пересекающих автобаны Германии и зарегистрированных как в ФРГ, так и за рубежом.

Размер дорожной пошлины устанавливается на основании пройденного расстояния по платной дороге, числа мостов, класса выброса вредных веществ, а также количества осей на транспортном средстве. Сервисная система фирмы Тоll Соllесt предлагает пользователям три возможности оплаты дорожной пошлины:

-- автоматический режим оплаты через автомобильный прибор (требуется предварительная регистрация в фирме Тоll Соllесt) -- форма оплаты: списание сумм со счета, счет вклада, карточки заправки;

-- ручной режим оплаты через Интернет (требуется предварительная регистрация в фирме Тоll Соllесt) -- форма оплаты: списание сумм со счетов, счет вклада, карточки заправки;

-- ручной режим оплаты на более чем 3500 терминалах по оплате дорожной пошлины (регистрация в фирме Тоll Соllесt не требуется) -- форма оплаты: наличные, кредитная карточка, карточка заправки, карточка ЕС. Но поскольку на терминалах нет русского языка, а ручной ввод данных возможен только на четырех языках (немецком, французском, польском, английском), это может привести к разного рода ошибкам, созданию конфликтных ситуаций и денежным затратам.

ООО Тоll Соllесt предоставляет автомобильный прибор в распоряжение пользователя безвозмездно. Пользователь производит лишь единовременный авансовый платеж в размере 300 евро согласно способу платежа, указанному им при регистрации, и который с момента начала уплаты дорожных пошлин зачитывается с суммами, подлежащими оплате. Прибор остается собственностью ООО Тоll Соllесt. Монтаж приборов начнется с 1 мая 2004г. Издержки за монтаж прибора (приезд, отъезд, простой) несет владелец транспортного средства. Контрольная система включает в себя проведение стационарного контроля в определенных пунктах и передвижного контроля на автострадах. Кроме того, федеральное ведомство по грузовым автомобильным перевозкам проводит эксплуатационный контроль. Сумма дорожных пошлин составит от 0,9 до 0,14 евро за 1 км, в зависимости от количества осей и нормы выхлопа. В ФРГ евровиньетка будет действительна до 30 августа 2003г.