Платить нельзя задолжать. Переговорный процесс по возврату задолженности
Вести переговоры и выстраивать коммуникацию с должником имеет смысл по долгам на любую сумму. Услуги либо поставка товара должны быть оплачены, ведь коммерческая организация заинтересована в получении прибыли. А для этого необходимо грамотно управлять всем процессом взыскания дебиторской задолженности (ДЗ).
Способы и методы истребования долгов отличаются в зависимости от рейтинга клиента, истории сотрудничества с ним, величины долга, срока просрочки, и это далеко не все. Однако переговорный процесс – лишь одна из частей системы управления дебиторской задолженностью (УДЗ), цель которой – взыскать долг в наиболее короткие сроки. Рассмотрим на опыте компании «СТА Логистик», как это сделать.
Эффективным процесс взыскания ДЗ делает сквозной подход. То есть свой вклад во взыскание вносят все департаменты компании: администрация, финансовый департамент, отдел юридической поддержки, сервисные департаменты и структуры по работе с клиентами и по развитию. Важно, чтобы методики проведения переговоров с должниками были согласованы на всех уровнях. Этот подход напоминает работу системы корпоративного управления, в которой каждый должен заниматься своим делом и знать о том, какая работа предстоит партнерам.
Вот один из наглядных примеров того, как проявляется сквозной процесс. При взыскании задолженности в аргументации с должником невозможно не опираться на условия договора: правильно обозначенный момент наступления и срок отсрочки платежа, срок ответа на претензию ...