$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Социум

ПЛАТИМ ЗА САМООБРАЗОВАНИЕ©

12.03.2013

Деньги, потраченные на собственное образование, считаются самыми выгодными инвестициями. Сколько белорусы готовы вкладывать в дополнительное обучение, выяснил HeadHunter Беларусь, проект RABOTA.TUT.BY, в ходе опроса 420 респондентов, представителей 22 профессиональных областей.

Практически не нашлось людей, которые не хотят тратить свободное время и деньги на дополнительное образование. Большинство опрошенных сотрудников (79%) регулярно читают специальную литературу, еще 40% посещают различные мастер-классы и тренинги. Обучение внутри компании доступно 16% работников. Всего 6% не занимаются самообразованием, аргументируя тем, что руководство в этом не заинтересовано. Еще 3% вообще не задумываются о пользе дополнительных знаний.

Одновременно каждый пятый руководитель заявил о том, что выделяет деньги на образование персонала. Итак, кто же все-таки платит за повышение IQ?

По сведениям работников, 22% из тех, кто занимается самообразованием, стараются это делать за счет работодателя. Респондентам, читающим бизнес-литературу и посещающим мастер-классы, удается не тратить на свое образование ни копейки (20%). Еще 19% тратят до 50 USD в год, 15% — до 200 USD ежегодно, 8% — до 400 USD в год и только 7% респондентов тратят на самообразование более 500 USD ежегодно, в основном это жители столицы и Минской области.

Отметим, что 21% принявших участие в опросе заявили, что стоимость мастер-классов и тренингов не соответствует качеству образования. В целом довольны такой формой получения новых знаний и опыта до 50% их участников.

Стремясь к новым знаниям, сотрудники преследуют цель повысить профессиональный уровень (74%), получить возможность претендовать на высокооплачиваемые должности (50%). Немало и тех, кто занимается самообразованием лишь для того, чтобы расширить кругозор (35%). А вот 14% видят пользу в посещении различных тренингов в том, чтобы нарастить круг знакомств и приобрести профессиональные связи.

Елена ПЕТРОШЕВИЧ