$

2.1222 руб.

2.4045 руб.

Р (100)

3.1867 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Транспорт

Плати и учись

04.03.2008

Автошколы могут самостоятельно устанавливать размер платы за обучение, правда, с учетом утверждаемых правительством предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги).

Из перечня услуг, цены на которые регулируются Советом Министров, исключены услуги по обучению управлению механическими транспортными средствами. Соответствующее решение закреплено в Указе Президента от 28.02.2008 № 131.

Напомним, в Беларуси стоимость обучения управлению механическими транспортными средствами регламентируется постановлением Совмина от 12.01.2006 № 34. Этим документом устанавливались фиксированные размеры платы за обучение управлению автомобилем, за сдачу квалификационных экзаменов (теоретического и практического) на право управления им, за проведение гостехосмотра транспортного средства, за выдачу разрешения на допуск его к участию в дорожном движении. В частности, предельный максимальный тариф с НДС за обучение управлению автомобилем водителей категории «А» был установлен в размере 222 740 Br, категории «B» — 599 080 Br, категории «C» — 1 086 100 Br, категории «B-C» — 1 232 020 Br, с «B» на «C» — 364 310, с «B» на «D» — 760 190 Br, с «C» на «D» — 523 780, «E» — 296 280 Br. А еще ранее — до принятия постановления № 34 — каждая школа устанавливала свои цены и регистрировала их в местных органах власти. Указ позволяет вернуться к ранее существовавшему порядку.

Решение об отмене фиксированных тарифов обусловлено множеством факторов.

Одна из основных проблем — образовавшиеся очереди на обучение вождению. Количество личного автотранспорта у граждан значительно увеличилось, а чтобы попасть в автошколу и получить права приходилось бы ждать от 6 до 9 месяцев.

Плюс к тому из-за введения обязательной сертификации учебных организаций по подготовке и переподготовке водителей их общее количество снизилось (к слову сказать, сейчас такие услуги могут оказывать только юридические лица). Сейчас в стране таких учебных организаций насчитывается немногим больше 400.

По мнению специалистов, реализация Указа позволит учебным организациям привлечь дополнительные средства для обновления материально-технической базы, повысить качество подготовки водителей механических транспортных средств.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.