$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Контроль

Планы по дебюрократизации

27.03.2007

План мероприятий по реализации Директивы Президента от 27.12.2006 № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» утвержден постановлением правительства от 14.02.2007 № 188 (рег. № 5/24799 от 2.03.2007).

Напомним, что основной акцент Директивы № 2 был сделан на то, чтобы максимально обеспечить интересы граждан при их обращении в госорганы. Поэтому утвержденный документ содержит мероприятия по всем направлениям работы с обращениями граждан, начиная с анализа положения дел и заканчивая разработкой проектов необходимых нормативных правовых актов и оптимизацией статотчетности. Социально активные граждане найдут в новом постановлении немало ценной и полезной информации.

Например, такая: если будут установлены факты безответственного, предвзятого, нетактичного поведения, грубости и неуважения к людям со стороны работников, осуществляющих прием граждан, виновные будут привлекаться к ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности.

В работе с гражданами, а также при принятии решений, затрагивающих их права и законные интересы, госорганы и организации обязаны строго соблюдать требования законодательства и ни в коем случае не допускать случаев произвольного толкования работниками нормативных правовых актов, неясности или нечеткости при подготовке ответов и заключений на обращения граждан.

Прием граждан. К его организации установлены жесткие требования. Во-первых, удобный для населения график работы всех госорганов и организаций, их структурных подразделений, а также должностных лиц, чья деятельность связана с обращениями граждан. Прием в рабочие дни должен начинаться не позднее 8 утра или завершаться не ранее 20 часов вечером, а также осуществляться по субботам и (или) воскресеньям, если это необходимо с учетом количества и специфики обращений. Не допускается наличие очередей, длительного ожидания приема, а также случаев отмены приема граждан по причине временного отсутствия работников, выполняющих такую работу. Временно отсутствующие должны быть своевременно заменены подготовленными специалистами. Кроме того, начиная с 1 марта 2007 г. госорганы должны организовать предварительную запись граждан на прием по телефону или с помощью электронных средств связи. В случае каких-либо объективных изменений по срокам приема все записавшиеся должны быть об этом уведомлены. Также предлагается внедрять в практику работы предварительное консультирование граждан по интересующим их вопросам, а также не реже 1 раза в квартал проводить выездные приемы и встречи с населением по месту жительства и в трудовых коллективах.

На сайтах госорганов и организаций должны быть размещены нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы работы с гражданами и относящиеся к деятельности этого госоргана, перечень совершаемых ими административных процедур, номера телефонов «горячих линий». При этом граждане должны иметь возможность размещать на этих сайтах вопросы по интересующим их проблемам, а также предложения и замечания о работе госоргана и организации. На местах должны быть оформлены информационные стенды с постоянно обновляемой актуальной информацией.

Коллективные обращения (30 и более граждан) по вопросам, входящим в компетенцию госоргана, должны рассматриваться с выездом на место нахождения объекта, являющегося предметом обращения, если иное не вытекает из этого обращения.

Вызовы граждан в суды, прокуратуру, органы внутренних дел, налоговые, таможенные и иные организации должны быть обоснованы, а их нахождение в указанных органах сверх установленного времени исключается.

Не допускаются случаи несоблюдения законодательства при осуществлении административных процедур по обращениям граждан, в т.ч. истребования у граждан документов, сведений, предоставление которых не предусмотрено, за исключением паспорта или иного удостоверяющего личность документа и непредоставления гражданами полного пакета документов (сведений) для получения соответствующих справок, а также случаи необоснованных направлений граждан в другие организации за получением дополнительных сведений при оформлении документов, отказов в выдаче справок и других документов, неправомерного взимания платы за их выдачу, нарушений установленных сроков выдачи справок и других документов.

Реакция на критику. Министерство информации и редакции государственных СМИ обязали в трехдневный срок уведомлять госорганы об опубликованных либо о прозвучавших в программах теле — и радиоканалов материалах о невыполнении работниками таких органов требований законодательства по работе с гражданами. Те, кого критикуют, в течение месяца должны рассмотреть претензии и сообщить об устранении выявленных недостатков и привлечении виновных к ответственности.

Татьяна АБРАМОВИЧ