Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.51
EUR:
2.6141
RUB:
3.9482
Золото:
145.73
Серебро:
1.71
Платина:
75.7
Палладий:
156.07
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Пивоварам предстоит уговорить белорусов пить побольше пива

Белорусские пивовары утверждают, что наши соотечественники не могут выпить столько пива, сколько они в состоянии произвести, и предлагают в связи с этим Программу развития пивоваренной отрасли на 2003--2005гг. откорректировать в сторону уменьшения пл...
Белорусские пивовары утверждают, что наши соотечественники не могут выпить столько пива, сколько они в состоянии произвести, и предлагают в связи с этим Программу развития пивоваренной отрасли на 2003--2005гг. откорректировать в сторону уменьшения планов. Правительство же считает, что причина недостаточного роста объема продаж в слабом маркетинге производителя.

Президиум Совета Министров, обсудив во вторник этот вопрос, принял решение Программу пока не корректировать, а создать рабочую группу для пристального знакомства с проблемами каждого предприятия в отдельности.

Напомним, что названная Программа предусматривает рост мощностей отечественной пивоваренной промышленности до 72,3 млн. дал пива, объемы его производства -- до 36,1 млн. дал, экспорта -- до 12 млн. дал. Анализ потребительского рынка и финансовых возможностей пивоваренных предприятий дал основание специалистам Белгоспищепрома предположить, что на данном этапе достаточно будет увеличить производственные мощности до 50 млн. дал (сегодня они составляют 40,6 млн. дал), объемы производства -- до 27,1 млн. дал (20,56 млн. дал), а объем экспорта -- до 3 млн. дал. Емкость отечественного рынка специалисты концерна и доверительного управляющего госпакета акций трех предприятий отрасли ОАО "Приорбанк" оценивают в 30 млн. дал. Активизация маркетинга (создание складов хранения, собственных перевозок, установка холодильников в торговых точках, реклама и др.) может увеличить объем продаж до 35--38 млн. дал в год, подсчитали они. Кстати, среднестатистический белорус сегодня выпивает лишь 27 л этого напитка в год, в то время как украинец -- 31, россиянин -- 50, поляк -- 61, литовец -- 78, а чех и вообще -- 165 л.

Рост объемов производства без параллельного увеличения продаж может привести к тому, что предприятия будут не в состоянии возвращать взятые кредиты, и вынуждены будут вообще остановить производство, предрекают в Белгоспищепроме. Общая сумма кредиторской задолженности отрасли превысила дебиторскую в 4,6 раза. Около 53% (порядка 82 млрд. руб.) всех долгов белорусских пивоваров -- долги перед банками по кредитам, взятым на техперевооружение и реконструкцию (всего на эти цели в 2003г. было использовано 42,3 млн. USD). Все они испытывают острый недостаток оборотных средств и помимо вопросов реконструкции озабочены авансированием производства пивоваренного ячменя, развитием инфраструктуры сбыта, приобретением новой пивной бутылки, вытеснением импорта (его еще, несмотря на все принятые меры, не менее 30%).

Валентина ВЕШТОРТ