$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

PHILIPS НЕСЕТ ПОТЕРИ

15.04.2011

Philips Healthcare — дочерняя компания концерна Royal Philips Electronics, специализирующаяся на предложении медтехники, в этом году пришла на белорусский рынок, заключив с Минздравом контракт на поставку оборудования. В нашей стране, как и в России и Украине, компания активно продвигает товары, предназначенные для кардиологии и онкологии. В ходе выставки «Здравоохранение Беларуси — 2011» менеджер по корпоративным коммуникациям Philips в России Назим ТУРДУМАМБЕТОВ ответил на вопросы «ЭГ».

— Каковы объемы продаж Philips в Беларуси, в т.ч. медтехники? Как повлиял на них мировой кризис? Удалось ли к настоящему времени восстановить спрос?

— В тех сегментах белорусского рынка, где работает Philips, наша доля рынка составляет от 10 до 15%. В 2009 г. мы, конечно же, наблюдали небольшой спад в секторе потребительских товаров. Но в прошлом году нам удалось вернуть объемы реализации практически во всех продуктовых группах, кроме телевизоров, на докризисный уровень, а по некоторым категориям — превзойти его.

— Повлияли ли на деятельность Philips в нашей стране ограничения, введенные на расчеты по импорту?

— Philips такой же участник рынка, как и все остальные. Значительно затрудняют текущую работу сложности с приобретением валюты для оплаты импортных поставок потребительских товаров, а также множественность реальных валютных курсов. Кроме того, отмена 30-дневного резервирования средств на покупку валюты на биржевом рынке ситуацию не облегчила, а создала некоторую неопределенность.

Ограничения по оплате поставок оборудования, введенные постановлением Совмина и Нацбанка от 25.02.2011 № 240/5, не задели наши продукты. Исключение составили лишь пылесосы и кухонные весы. Но обе эти группы занимают несущественную долю в общем обороте потребительских товаров производства Philips.

Более благоприятная ситуация в сегменте профессиональной медицинской техники, т.к. этот рынок отличается большей инерционностью, срок с момента заключения контракта и до поставки оборудования может достигать 12 и больше месяцев.

— Ощущает ли ваша компания последствия политики импортозамещения, проводимой белорусским правительством?

— Да, это ощущается, например, при работе с государственной торговой сетью, т.к. они должны сначала выбрать объемы квотированной местной продукции, например, лампы БЭЛЗ, и только потом выкупать наши. Это в равной степени относится и к профессиональному освещению, которое реализуется в рамках государственных тендеров. Что касается здравоохранения, то более 95% медоборудования Philips не имеет местных аналогов и говорить о последствиях политики импортозамещения тут не приходится.

— Можно ли ожидать, что у Philips появятся проекты создания в Беларуси своего производства, например, в одной из наших свободных экономических зон?

— Сейчас у компании нет таких планов. Мы очень внимательно и осторожно подходим к вопросу открытия любых производств. Тут учитывается множество факторов: объем локального рынка, законодательство, инфраструктура, наличие поставщиков сырья и комплектующих. Развивающиеся рынки, в т.ч. постсоветское пространство, включая Беларусь, приобретают все большее значение для компании, мы приглашаем специалистов и намерены увеличивать наше присутствие по всем направлениям деятельности.

— Как повлияло создание Таможенного союза России, Беларуси, Казахстана на работу Philips в этих странах и особенно в Беларуси?

— Компания Philips позитивно относится и поддерживает инициативу создания ЕЭП, хотя пока, в переходной период, наша работа в Беларуси осталась без изменений и поставки потребительских товаров Philips ведутся с европейских складов. Однако мы очень надеемся что создание ЕЭП пройдет быстро и гладко, и мы включимся в новую схему работы.

Оксана КУЗНЕЦОВА

СПРАВКА «ЭГ»

Royal Philips Electronics of the Netherlands — международная компания, работающая в индустрии «здоровья и благополучия», нацеленная на улучшение качества жизни людей путем постоянного внедрения инноваций, мировой лидер в области здравоохранения, потребительских товаров и световых решений. Штаб-квартира Philips находится в Нидерландах, 119 000 сотрудников работают в представительствах компании более чем в 60 странах мира. Объем продаж в 2010 г. — 25,4 млрд. EUR.