Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №4 (2501) от 18.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5945
EUR:
2.9414
RUB:
3.3791
Золото:
151.61
Серебро:
1.98
Платина:
82.66
Палладий:
157.9
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Первым делом — самолеты

В ближайшие несколько лет парк воздушных судов национальной авиакомпании "Белавиа" должен кардинально обновиться. Планируется, что его основу составят пять американских "Боингов-737".Как рассказал генеральный директор Белавиа Анатолий Гусаров на прес...
В ближайшие несколько лет парк воздушных судов национальной авиакомпании "Белавиа" должен кардинально обновиться. Планируется, что его основу составят пять американских "Боингов-737".

Как рассказал генеральный директор Белавиа Анатолий Гусаров на пресс-конференции, приуроченной к предстоящему дню гражданской авиации, в июне следующего года в Беларусь поступят еще два "Боинга-737-500". Первый такой заокеанский лайнер, приобретенный авиакомпанией в лизинг и недавно доставленный в Минск, начнет полеты уже в начале ноября.

А.Гусаров отметил, что эксплуатация "боингов" экономически гораздо выгоднее, чем имеющихся российских самолетов. Например, только на одном рейсе в Лондон и обратно можно сберечь около 15 т топлива (5 тыс.USD). Такая экономия практически компенсирует лизинговые платежи. Еще одним источником финансирования станет созданный на днях внебюджетный фонд развития гражданской авиации, который, как планируется, будет ежегодно аккумулировать порядка 3--4 млн.USD. Помимо расширения парка воздушных судов, средства фонда будут направляться на переподготовку персонала, модернизацию авиаремонтных заводов.

В то же время глава Белавиа признает, что один "Боинг" "никогда окупиться не сможет" -- слишком много затрат связано с его приобретением. Обучение только одного пилота стоит примерно 20 тыс.USD (всего их было десять) плюс технический и обслуживающий персонал. Приносить реальную прибыль проект начнет после того, как у нас появится несколько таких самолетов. Это согласно Программе переоснащения воздушного флота страны должно произойти к 2006г., когда у Беларуси будет 4 "Боинга". Помимо них, Белавиа планирует получить три 50-местных бразильских самолета "Эмбраер" от польской авиакомпании "ЛОТ", которая с 2005г. собирается обновлять парк своих судов на более вместимые. Они заменят российские ЯК-40 и АН-24 для полетов на близкие расстояния: в Стокгольм, Варшаву, Берлин.

Национальная авиакомпания сейчас прибыльна и достаточно успешно развивается. А потому, как заявил председатель Госкомавиации Федор Иванов, в ближайшее время менять форму собственности и становиться акционерным обществом Белавиа не будет. Это касается и ряда других предприятий авиационной отрасли.

Дмитрий ЕРМАК