$

2.0989 руб.

2.4052 руб.

Р (100)

3.1982 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

Первый публичный экономический отчет

13.03.2007

Председатель Белтелерадиокомпании Александр Зимовский 6 марта на презентации отчета об экономической деятельности в 2006 году заявил, что это первый в Беларуси публичный отчет компании, относящейся к медиасредствам.

Белтелерадиокомпания — крупнейший медиахолдинг страны с численностью более двух тысяч работающих, в структуру которого входят 3 телевизионных канала, 5 каналов радио, 5 областных телерадиокомпаний. В отчете отмечается, что национальная государственная телерадиокомпания финансируется из республиканского бюджета и зарабатываемых средств. Общий объем бюджетных ассигнований за 2006 г. — 85,6 млрд. Br. Основные статьи расходов — это «Оплата услуг связи» по распространению теле — и радиосигнала (более 32% от общей суммы расходов), а также «Прочие текущие расходы» (26%). За счет этой статьи осуществлялось приобретение прав на трансляцию аудиовизуальных произведений, оплата услуг сторонних организаций, связанных с обеспечением деятельности компании. Так, в прошлом году в 2,7 раза увеличились расходы на закупку лицензионных произведений.

Снижена доля бюджетных средств в общем объеме затрат по обеспечению производственной деятельности компании. Если в 2004 г. бюджетные ассигнования здесь составляли 84,7%, в 2005 г. — 87,5, то в 2006 г. — 83,8%.

По сравнению с 2005 г. поступление денежных средств на внебюджетные расчетные счета компании увеличилось на 58,4%. Объем рекламных услуг вырос на 73%, в 2 раза больше поступило средств от внереализационных операций.

В прошедшем году распределение доходов от рекламной деятельности было следующим: телеканал НТВ-Беларусь — 48%, Первый телеканал — 33%, телеканал «Лад» — 2%, другие телеканалы — 7%, радиоканалы — 10%. Лидером по сбору рекламных средств являются новостные программы на Первом канале и «Времечко» на телеканале «Лад».

«Валовые объемы все-таки являются коммерческой тайной, поэтому в отчете не раскрываются», — заявил А. Зимовский. При этом, по его словам, в 2007 г. Белтелерадиокомпания планирует заработать 22 млрд. Br.

Доходы от рекламы в первую очередь направляются на развитие материально-технической базы медиахолдинга, социальную защищенность его сотрудников. Так, среднемесячная заработная плата работников выросла на 33% к уровню 2005 г., а удельный вес выплат из внебюджетных средств в зарплате составил более 26%. Авторский гонорар и постановочные вознаграждения увеличились на 29% и составили 3,9 млрд. Br, материальная помощь, в т.ч. пенсионерам и ветеранам труда телерадиокомпании, — на 13% до 500 млн. Br.

Ответил Александр Зимовский и на вопрос «Экономической газеты».

- Как заявляют российские специалисты, рейтинговые испытания телепередач показывают, что наибольшую аудиторию телезрителей собирают программы, подготовленные независимыми от телекомпаний творческими коллективами. А каково соотношение собственного и приобретаемого продукта в Белтелерадиокомпании?

— Если раньше объем услуг сторонних организаций по подготовке продукта для телеэфира в общей сумме расходов по статье «Прочие текущие расходы» составлял 33-37%,то по итогам 2006 года — около 13%. Это связано прежде всего с тем, что взят курс на собственное производство телепродукта. Зачем отдавать часть работы и бюджетных ассигнований на сторону, если трудится мощный творческий коллектив Белтелерадиокомпании! Это недальновидно, неграмотно и расточительно по отношению к бюджетным деньгам. К тому же наши рейтинговые испытания показывают, что отдельные программы, подготовленные сторонними организациями, набирают 3-5% аудитории телезрителей.

Другое дело, если часть заработанных денег на рекламе мы вкладываем в проекты, которые готовятся не сотрудниками телерадиокомпании. В случае неудачи таких проектов — это уже наш коммерческий риск.

Николай ЗЕНЬКО