$

2.0882 руб.

2.4544 руб.

Р (100)

3.1726 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Первый Бизнес-форум «ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ: организация и увеличение продаж предприятия»

17.05.2010

ТОРГОВЛЯ УХОДИТ В ИНТЕРНЕТ

10-11 июня в Минске пройдет Первый Бизнес-форум «ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ: организация и увеличение продаж предприятия», цель которого – расширить возможности использования и обменяться опытом по вопросам интернет-торговли для разгрузки складов, освоения новых рынков и увеличения продаж отечественными предприятиями как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Форум предназначен для предприятий, развивающих продажи потребительских и промышленных товаров и услуг через интернет, в том числе оптовых компаний и предприятий, ориентированных на экспорт.

Преимущества интернет-торговли очевидны. Для предприятия это, прежде всего, - расширение возможностей бизнеса, привлечение новых клиентов, в том числе зарубежных, использование новых ресурсов продвижения (интернет-магазины, информационно-торговые ресурсы, биржи, аукционы). Также это позволяет оперативно и круглосуточно работать с клиентом, существенно снизить накладные расходы на представление товара или услуги.

Многие отечественные производители уже имеют свои сайты и начинают продвигать их, но далеко не все используют возможность организации продаж через интернет. Сегодня большинство сайтов белорусских предприятий не предназначены для размещения и приема заказов на покупку продукции, остаются открытыми вопросы использования интернет-магазинов или информационно-торговых площадок, недостаточно используются интернет-ресурсы дистрибуторов, не отлажены механизмы логистики… Проблем много, но решать их необходимо, прежде всего, потому, что экспортный потенциал Беларуси велик.

Интернет-торговля для белорусских предприятий является приоритетным направлением развития. Органы государственной власти постоянно рекомендуют предприятиям-экспортерам обратить свое внимание на возможности такого доступного инструмента, как интернет. Указ Президента Республики Беларусь № 60 от 1.02.2010 г. «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» говорит о «создании условий для дальнейшего развития национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет» и предусматривает разработку «Концепции развития национального сегмента сети Интернет». С целью расширения возможностей использования интернета и обсуждения вопросов организации интернет-торговли для увеличения объемов продаж и проводится данный бизнес-форум.

Приведем пример. С началом кризиса в традиционных российских магазинах бытовой техники и электроники было зафиксировано значительное падение продаж. За 2009 год рынок сократился примерно на 25-40%. При этом оборот интернет-подразделений крупнейших торговых сетей вырос более чем на 40%. Снижая свои затраты, компании получили возможность установить более привлекательные цены. Потребитель всегда ищет возможность купить товар дешевле. И когда разница в стоимости продукта составляет 15-35%, это является весомым аргументом, а ценовая конкуренция обостряется. Потребитель отдает предпочтение интернет-магазинам: это экономит время и дает возможность приобретать товары по всему миру.

Что касается белорусских реалий, по словам заведующего кафедрой менеджмента экономического факультета БГУ Бориса Паньшина, одного из спикеров форума, «настало время вооружить белорусские предприятия такими механизмами и инструментами, которые позволят им в десятки, сотни раз сократить затраты времени на поиск деловых партнеров, банковские и торговые процедуры, серьезно упростят всевозможную отчетность». Отечественные предприятия должны научиться презентовать себя и свои продукты в интернете согласно международным стандартам, на различных языках, а также продумать вопросы коммуникации с потенциальными клиентами.

Ставя в пример отечественных производителей, хочется вспомнить компании, которые уже работают в направлении интернет-торговли, используя сайт и возможности интернет в целом для развития компании и освоения внешних рынков. Это «Милавица», «Маруся», «Белвар», «Галантэя», «Витязь» и другие. Интересный факт из работы интернет-магазина производителя мебели «Столплит» (Россия, Москва): «Объем продаж мебели через интернет в Беларуси составляет около 10%, а интернет-продажи в Москве и Московской области доходят до 70%!». Почему же белорусский производитель не спешит пользоваться доступным и эффективным инструментом – интернетом? Либо слабая работа маркетинговых служб или недостаточная мотивация и близорукость руководителя предприятия?

На сколько активны предприятия в освоении технологий интернет-торговли можно будет убедиться на Первом Бизнес-форуме посвященном интернет-торговле. На форуме будут освещены наиболее актуальные вопросы интернет-торговли. Вот некоторые из них. Возможности и наиболее перспективные направления интернет-торговли для белорусских товаров и услуг; Интернет и внешняя торговля: стратегии выхода на внешний рынок, интернационализация сайта, регистрация на зарубежных торговых площадках, особенности зарубежного законодательства; Возможности биржевой торговли на внутреннем и внешних рынках; Логистика: организация бизнес-процессов в интернет-торговле; Продвижение продающего сайта: seo-оптимизация, контекстная реклама, социальные сети; Интернет-магазин как инструмент увеличения продаж для предприятия; Нестандартный и скрытый маркетинг; Показатели эффективности интернет-торговли предприятия и т.д. Докладчиками выступят представители Министерства иностранных дел Беларуси, Министерства торговли Беларуси, Борис Паньшин (БГУ), Виталий Антипов (Белорусская товарная универсальная биржа), Алексей Захаревский («Артокс»), Сергей Станишевский (24shop.by), Ксения Иванова (Тут бай медиа), представители отечественных предприятий, эксперты в области интернет-торговли из России и Украины.

Организатор: Центр стратегического развития «Маркетинговые системы».

Информационными партнерами форума выступают: TUT.BY, Marketing.by, Интернет-портал Open.by, Bel.Biz, «Экономическая газета», электронный еженедельник «е-Топ-персона», «Современный офис», NetNews.by, «Республика».

Форум состоится 10-11 июня в Минске, конференц-зал Белорусской торгово-промышленной палаты.


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях