$

2.1336 руб.

2.4185 руб.

Р (100)

3.1868 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Перспективы и возможности молочной отрасли

29.04.2011

Мировой экспорт молокопродуктов в пересчете на молоко составляет около 40 млн. т, т.е. 5,7% от общего мирового объема производства. Республика Беларусь, производя 1,4% мировых объемов молока, в экспорте молочных продуктов занимает около 5%, а по маслу сливочному примерно 9%. Внутри республики потребляется около 46% производимой молочной продукции, остальное — экспортируется. О том, как добиться успеха в этой сфере, пойдет речь на «Белорусском молочном форуме: тенденции, продвижение, экспорт», который состоится 6 мая в Минске.

«Перспективы производства молокопродуктов на ближайшие 3–4 года достаточно хорошие, — считает завсектором экономических исследований РУП «Институт мясомолочной промышленности» Мария Климова. — В краткосрочной перспективе сохранит привлекательность основной рынок сбыта — российский, что обусловлено емкостью и схожестью потребительских предпочтений населения. Однако наращивание объемов ограничено экологическими и экономическими факторами, включая сложную конъюнктуру мирового рынка, а переработка молока в продукцию с длительным сроком хранения существенно зависит от конъюнктуры рынка и позиций Новой Зеландии, Евросоюза и других стран-экспортеров, которые формируют мировую ценовую политику. Конкурентоспособность белорусских товаропроизводителей пока им уступает».

Одна из составляющих конкурентоспособности белорусских молочных продуктов — их бренды. «Еще несколько нет назад кроме «Савушкиного продукта» на рынке не было в принципе профессионально брендированной молочной продукции, — говорит Дмитрий Аполенис, креативный директор брендинговой компании AIDA Pioneer. — Сейчас ситуация меняется с каждым днем. Потребитель уже знает и выбирает такие марки, как «Бабушкина крынка», «Здравушка», «Беллакт», «Калинка», «Моя Славита» и т.п. И это только начало. Региональные производители начали задумываться о том, что выживание и расширение рынка невозможно без контакта с потребителем. Но брендирование основной линейки цельномолочной продукции не решает проблемы конкуренции в других сегментах. Здесь все сложнее, а значит, требуется более вдумчивый и профессиональный подход. Брендингу уделяется больше внимания, но молочная отрасль Беларуси находится лишь в начале пути».

Об опыте развития молочной отрасли за рубежом расскажет на форуме д-р Джон Трайон, профессор государственного университета сельского хозяйства штата Нью-Йорк; о стратегии развития отрасли и изменения в ценовом регулировании молочной продукции — представитель Минсельхозпрода РБ. В обсуждении проблем и возможностей белорусского экспорта примут участие представители дистрибьюторской компании из России и «Мясомолочной компании».

В программе форума также вопросы маркетинга, изучения потребителя, эффективной работы с розницей. Завершит работу форума круглый стол «Проблемы и возможности развития молочной отрасли».

Более подробную информацию о форуме можно получить на сайте его организатора — www.center-ms.com.


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях